В ЭЗОПе (Экспериментальный зоологический парк) бушевал стихийный митинг.
С трибуны надрывался хорёк Папараша, который и был застрельщиком этого собрания.
– Братцы, так жить нельзя! – верещал хорёк. – Вы только вслушайтесь, как нас называют. Э-ЗО-ПА!!! Вам это ничего не напоминает?
– Баснописес такой был, про нас писал, – встрял всё знающий и всюду поспевающий кролик Харри.
– Сам ты баснописец, – огрызнулся Папараша. – А мне совсем другое на ум приходит. Нехорошее что-то приходит на ум. И что живём мы, как в этой самой ЭЗОПе.
– Ты не гунди попусту, дело говори, а то ведь и схлопотать можно по ентому самому месту, – мрачно прогудел медведь Елфим. Ходили упорные слухи, что дни пребывания его в должности старосты уже сочтены, оттого медведь был зол до крайности.
– А вот я и говорю. Хватит нам ЭЗОПы! Предлагаю назвать наш общий дом: «Зоологическая ассоциация дружески настроенных индивидуумов» или сокращённо: «ЗОАСАД».
– Погоди дурковать-то! – к трибуне пролез попка-грубиян Дрюха. Он только что расплевался со своим соседом по клетке страусом Булгаем и ещё не остыл от схватки. – Какой «ЗОАСАД» к твоей хорячьей матери?! Это ж просто «ЗАД» получается! Ты куда нас гонишь, хорёк позорный? Из одного зада да в другой?!
– Тоже мне, грамотей выискался, – презрительно сказал хорёк, – расплевался тут, понимаешь. Тут поумней тебя головы кумекали и тоже поддерживают. Вон, даже делегация приехала по этому вопросу.
Вперёд вышла группа знатных гостей. Эзопинцы с любопытством воззрились на них, там действительно было, на что посмотреть. Группу возглавлял бегемот Рогоза, огромный и скользкий. За ним пристроились козёл Чурек и коза Мотя. Оба бородатые настолько, что бороды, казалось, растут от самых рогов.
Бегемот взобрался на трибунку, отчего та, затрещав, осела, и взревел:
– Э-э-э, о-о-о, у-у-у-а-а-а, ЗОАСАД!
– Господин Рогоза целиком и полностью поддерживает переименование ЭЗОПы, – быстро перевела коза и уже от себя добавила. – И знаете, в этом что-то есть. Если животные индивидуумы хотят назвать место своего пребывания как-то по-иному, пусть так и будет. А мы поможем в организации процесса. Вот, господин Чурек – очень большой мастер по прохинд... Простите, по проведению всяких референдумов. Он непременно поможет.
Козёл потряс бородой и промекал что-то утвердительное.
– Слыхали?! – победно завопил хорёк. – Подходи, расписывайся, кто хочет в ЗАД... Тьфу, то есть – в ЗОАСАД.
И всё зверьё потянулось расписываться.
Только в задних рядах кто-то пробубнил: « К себе бы ехали и переименовывали. Чего к нам приперлись?»
Аллюзии (фр. allusion - намёк) - соотнесение устойчивого понятия или словосочетания литературного, исторического, мифологического порядка с описываемым или происходящим в действительности.