Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

ОКОЛИЦА

  • очень старый доктор
  • Посетитель
  • Посетитель
27 июнь 2019 22:04 #64069 от очень старый доктор
очень старый доктор ответил в теме ОКОЛИЦА

Дама мечей пишет:

Анонимный пишет: А вы знаете, что в Индии существует квота на высшее образование для представителей разных каст, чтобы не было подавляющего большинства в вузах представителей высших каст. И с этим связано в большой степени появление большого количества студентов из Индии в РФ, так как дома они бы не прошли из-за превышения квот.

Неужели в Индии ещё существует деление на касты? Я имею в виду, официально.
По поводу квоты для иностранцев: количество мест будет увеличено почти в два раза. И это на фоне уменьшения количества бюджетных мест в целом. С чем нас всех и поздравляю.

официально касты отменены, но на практике все не так радужно. Даже был проведён опрос, который показал, что в выборе депутатов большинство индийцев считают главным критерием его кастовую принадлежность.

по поводу квот для иностранцев все понятно - валюта плюс политика.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 июнь 2019 22:01 - 27 июнь 2019 22:04 #64068 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА

очень старый доктор пишет: без особых затрат образование вроде бы гарантировано конституцией. Без особых хлопот? Так ведь смотря что под этим понимать. Заинтересована ли сама школа в том, чтобы в ее дела вмешивались дилетанты? Что необходимо выносить на обсуждение родителей (кроме обычных родительских собраний по текущим вопросам)?
Кто составляет устав конкретной школы и с кем согласовывает?
На днях мне рассказали про мальчика из русскоязычной семьи, поступившего в частную английскую школу. Он с младенчества живет в дорогом районе Лондона, посещал там школу, как у них принято, с 5 лет. Теперь ступень выше. И много дороже. Одних только комплектов спортивной формы надо 5 вариантов для разных видов спорта. Уклон в преподавании математический (родители выпускники физтеха). Знаете, что меня больше всего удивило - ученики сами убирают за собой классы, сами моют, вы не поверите, туалеты. Да-да. Им дают спецодежду, химикаты, щетки - и вперед! И ни один родитель этой элитарной школы не против. Записано в уставе, никаких скандалов. И в этом есть логика. Надо будет спросить, что согласовывает школа с родителями вообще. И как.

В дилетантах школа не заинтересована, конечно же. Впрочем, как и любая другая сфера. Да и развитие не всегда дружно встречается коллективом на ура. Проще же всего работать по накатанному. А реформы кто любит? Но речь идёт о том, что государство даёт родителям и обществу инструмент в управлении процессом, а общество и родители его активно не используют. Родительское собрание и родительский комитет - это немного не то, хотя и нужный орган.
Устав образовательной организации составляет сама организация, но согласует со всеми учредителями, которые его потом и подписывают.
Англичане - молодцы! Но у них не забалуешь, вон, даже члены королевской семью работают и в армии служат)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • очень старый доктор
  • Посетитель
  • Посетитель
27 июнь 2019 21:51 #64066 от очень старый доктор
очень старый доктор ответил в теме ОКОЛИЦА

Дама мечей пишет: Требования родителей - это очень даже легко читаемая книга. В большинстве случаев родители хотят качественного образования для своих детей, и чтоб без особых финансовых затрат и лишних хлопот с их стороны. Кто ж так не хочет?
А вот заинтересованность должна выражаться не только в предъявлении требований или провозглашении каких-то идей, а в деятельном участии. "Закон об образовании в РФ" даёт право родителям и общественности непосредственно участвовать в жизни школы, участвовать в обсуждении решений по многим вопросам, высказывать свои соображения, защищать интересы учащихся и много чего ещё. На деле же в школах существуют формальные попечительские или общественные советы, которые всё это делают лишь на бумаге, а родители о них ни сном, ни духом. Свое право участвовать в принятии решений по вопросам деятельности школы родители добровольно отдали. Кому? Да кому-то. Директору, начальнику департамента образования, министру образования, абстрактному государству.

без особых затрат образование вроде бы гарантировано конституцией. Без особых хлопот? Так ведь смотря что под этим понимать. Заинтересована ли сама школа в том, чтобы в ее дела вмешивались дилетанты? Что необходимо выносить на обсуждение родителей (кроме обычных родительских собраний по текущим вопросам)?
Кто составляет устав конкретной школы и с кем согласовывает?
На днях мне рассказали про мальчика из русскоязычной семьи, поступившего в частную английскую школу. Он с младенчества живет в дорогом районе Лондона, посещал там школу, как у них принято, с 5 лет. Теперь ступень выше. И много дороже. Одних только комплектов спортивной формы надо 5 вариантов для разных видов спорта. Уклон в преподавании математический (родители выпускники физтеха). Знаете, что меня больше всего удивило - ученики сами убирают за собой классы, сами моют, вы не поверите, туалеты. Да-да. Им дают спецодежду, химикаты, щетки - и вперед! И ни один родитель этой элитарной школы не против. Записано в уставе, никаких скандалов. И в этом есть логика. Надо будет спросить, что согласовывает школа с родителями вообще. И как.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Анонимный
  • Посетитель
  • Посетитель
27 июнь 2019 21:42 #64064 от Анонимный
Анонимный ответил в теме ОКОЛИЦА
Дама, пож., откройте посты на ветке про б3, а то там кое кто все потёр!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 июнь 2019 21:36 #64063 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА

Анонимный пишет: А вы знаете, что в Индии существует квота на высшее образование для представителей разных каст, чтобы не было подавляющего большинства в вузах представителей высших каст. И с этим связано в большой степени появление большого количества студентов из Индии в РФ, так как дома они бы не прошли из-за превышения квот.

Неужели в Индии ещё существует деление на касты? Я имею в виду, официально.
По поводу квоты для иностранцев: количество мест будет увеличено почти в два раза. И это на фоне уменьшения количества бюджетных мест в целом. С чем нас всех и поздравляю.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 июнь 2019 21:30 #64062 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА
У нас как-то принято ругать законы, и в этом есть рациональное зерно - критиковать, чтобы стало лучше, надо. Но вот конкретно про "Закон об образовании в РФ" - это один из лучших законов в этой сфере в мире. Редко какая страна может похвастать документом такого качества. Но вот воплощение - это нечто!
Кстати, этот закон мало кто читал, разве что менеджеры образования (директора, замы и т.д.), а ведь он касается всех участников образовательного процесса. Ладно учителя, но родители, законные представители детей, почему им не интересуются, это, конечно, их большое упущение.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Анонимный
  • Посетитель
  • Посетитель
27 июнь 2019 21:27 #64061 от Анонимный
Анонимный ответил в теме ОКОЛИЦА

Дама мечей пишет: А вот ещё такой вопрос (не на сегодня, на потом): правда ли, что существовало квотирование, т.е. бронирование мест в вузах за лицами определённых национальностей (например, из Центральной Азии, Закавказья)?

существовало много чего. Навскидку по медицинскому обучению - целевой набор для жителей Средней Азии, национальных республик России, сельских жителей, военнослужащих, уволенных в запас после срочной, воинов-афганцев, детей-сирот и т.д. Были рабфаки, вечерние отделения даже в медицинских вузах. В немедицинских ещё было и заочное обучение. Одно время не брали в вузы без рабочего стажа и я знал детей директоров заводов, которые работали "без дураков" на стройке.
А вы знаете, что в Индии существует квота на высшее образование для представителей разных каст, чтобы не было подавляющего большинства в вузах представителей высших каст. И с этим связано в большой степени появление большого количества студентов из Индии в РФ, так как дома они бы не прошли из-за превышения квот.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 июнь 2019 21:23 #64060 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА
Требования родителей - это очень даже легко читаемая книга. В большинстве случаев родители хотят качественного образования для своих детей, и чтоб без особых финансовых затрат и лишних хлопот с их стороны. Кто ж так не хочет?
А вот заинтересованность должна выражаться не только в предъявлении требований или провозглашении каких-то идей, а в деятельном участии. "Закон об образовании в РФ" даёт право родителям и общественности непосредственно участвовать в жизни школы, участвовать в обсуждении решений по многим вопросам, высказывать свои соображения, защищать интересы учащихся и много чего ещё. На деле же в школах существуют формальные попечительские или общественные советы, которые всё это делают лишь на бумаге, а родители о них ни сном, ни духом. Свое право участвовать в принятии решений по вопросам деятельности школы родители добровольно отдали. Кому? Да кому-то. Директору, начальнику департамента образования, министру образования, абстрактному государству.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 июнь 2019 21:12 #64059 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА

очень старый доктор пишет: ...в нашей школе в кабинете математики висел плакат со словами Ломоносова "Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит" .

И у нас висел такой плакат) Хорошие слова!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • очень старый доктор
  • Посетитель
  • Посетитель
27 июнь 2019 21:09 #64058 от очень старый доктор
очень старый доктор ответил в теме ОКОЛИЦА

Дама мечей пишет: У меня есть еще вопрос, как вы считаете, насколько заинтересованы родители в образовании ребенка? Что важнее: знания, умения, навыки и опыт или документ об образовании?

Не хочется говорить банальности, но...
разные родители - разные требования. В большинстве все думают о будущей жизни. Никто не хочет для своих детей беды. Для одних это получение профессии, которая будет кормить дитятко всю жизнь. Для других - сертификат качества в виде диплома, который позволит удачно пристроиться в жизни. Для кого-то выйти замуж за богатого (часто бывает так на Кавказе), для кого занять должность руководителя, так как это необходимо по протоколу. Для кого-то образование вообще не нужно, так как они сами прожили жизнь без оного и неплохо. Но если бы образование не ценилось вообще, то не было бы такого количества фирм, торгующих поддельными дипломами. Другое дело, оправдано ли получать эксклюзивное высшее физико-математическое образование, чтобы потом открывать как цель жизни сеть ресторанов фаст-фуда, что произошло в хозяином сети "Теремок"? Хотя, может это и связано - в нашей школе в кабинете математики висел плакат со словами Ломоносова "Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит" . Настоящее образование ум в порядок приводит точно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 июнь 2019 19:08 #64057 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА
У меня есть еще вопрос, как вы считаете, насколько заинтересованы родители в образовании ребенка? Что важнее: знания, умения, навыки и опыт или документ об образовании?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 июнь 2019 18:44 - 26 июнь 2019 18:45 #64034 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА

очень старый доктор пишет: по пресловутому 5 пункту. Из моего окружения не знаю ни одного случая, чтобы еврея не допустили к высшему образованию, если он имел для этого необходимый набор знаний. В институте была масса преподавателей и профессоров евреев, весьма квалифицированных людей. Начинал работать с многими прекрасными врачами-евреями, которых ценили на работе, а если и ругали кого, то за дело, причем такие же как они евреи профессора или заведующие. Уезжать массово они начали в восьмидесятых, и не от гонений, а за более достойной оплатой труда. Понять их можно, хотя не всем там повезло.

Я не могу похвастаться собственным опытом, а опираюсь только на примеры из художественной литературы и имеющихся в свободном доступе других источников. Про тот же Физико-технический институт бывшие студенты тех лет говорят, что было такое дело, отчисляли в конце 50-х - начале 60-х гг. обучающихся "не той национальности". А в конце 60-х гг. и вовсе поступить нельзя было. В романе "Побежденные" И. Головкиной, внучки Римского-Корсакова, тоже описывается начало этого процесса (конец 30-х гг.). Как это было всё-таки?
А вот ещё такой вопрос (не на сегодня, на потом): правда ли, что существовало квотирование, т.е. бронирование мест в вузах за лицами определённых национальностей (например, из Центральной Азии, Закавказья)?

До свидания!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • очень старый доктор
  • Посетитель
  • Посетитель
26 июнь 2019 18:28 #64033 от очень старый доктор
очень старый доктор ответил в теме ОКОЛИЦА
по пресловутому 5 пункту. Из моего окружения не знаю ни одного случая, чтобы еврея не допустили к высшему образованию, если он имел для этого необходимый набор знаний. В институте была масса преподавателей и профессоров евреев, весьма квалифицированных людей. Начинал работать с многими прекрасными врачами-евреями, которых ценили на работе, а если и ругали кого, то за дело, причем такие же как они евреи профессора или заведующие. Уезжать массово они начали в восьмидесятых, и не от гонений, а за более достойной оплатой труда. Понять их можно, хотя не всем там повезло.



Вынужден откланяться. До свидания.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 июнь 2019 18:24 - 26 июнь 2019 18:25 #64032 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА

Анонимный пишет: все это мне известно. Считаю, что это сделано целенаправленно. Подавление воли. Кстати, что-то мелькали сообщения об уменьшении бумажной нагрузки на учителя? Правда?
А кто идет сегодня в педвузы при такой перспективе? Полные лузеры?

Целенаправленно и системно.
Сообщения об уменьшении бумажной нагрузки и об увеличении зарплаты мелькают постоянно, только кто им верит из образованцев? (Правда, говорящее словечко?)
Теперь про тех, кто идёт в педвузы (или ссузы):
1. Потомственные педагоги. Как же так, спросите Вы, нет ли тут противоречия, ведь знают не понаслышке про все трудности, сложности и даже безысходность. Возможно, надеются на то, что с известными проблемами в знакомой сфере бороться легче, чем с неизвестными в незнакомой. Возможно, надеются на решение проблем сверху, ведь "должны же уже наконец обратить внимание".
2. Идеалисты.
3. Поступающие "ну хоть куда-нибудь".
4. Поступающие "пока сюда, а там дальше видно будет".
В школу после выпуска чаще всего идут потомственные.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 июнь 2019 18:14 #64031 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА

Анонимный пишет: не уверен, что не было. Из моего класса школы все 36 человек поступили в ВУЗы, все их закончили и работали всю жизнь. Поступали и в московские и другие институты. Вот в физтех никто из желавших не прошли, остановились на МГУ. В московские вузы, кстати, экзамены были на месяц раньше и не прошедшие вернулись в Волгоград и спокойно поступили в местные.
У меня есть друг из Серафимовича. Ему много лет. Так его однокашники учились и в МАИ, и в Бауманке, и в МГУ, не говоря уже про волгоградские институты. Некоторые из них потом преподавали даже в ведущих вузах Европы. И это из казачьей глубинки.
Знаю массу интеллигентов в первом и втором поколении, которые стали профессионалами экстра класса в разных областях. Да вы почитайте биографии лауреатов Нобелевской премии из СССР - в закрытых пансионах не обучались, многие из простых семей.
Мне кажется, что условия равного старта были в СССР. А вот в различные "историко-архивные", МГИМО и другие институты поступить было очень трудно, так как оттуда была прямая дорога в партноменклатуру. И эта элитарность сыграла свою отрицательную роль в истории страны.

Я имела в виду, что какое-то время ограничения были по происхождению, по национальности. И специальности были разные, впрочем, об этом Вы и сами написали. Кроме того, к неравенству возможностей можно отнести и семейные установки. Но не будем спорить о рамках этого "старта". Замечу только, что ЕГЭ на бумаге задумывался как способ победить коррупцию при поступлении и дать этот самый пресловутый "равный шанс", убрать произвол вступительных комиссий.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Анонимный
  • Посетитель
  • Посетитель
26 июнь 2019 18:11 #64030 от Анонимный
Анонимный ответил в теме ОКОЛИЦА

Дама мечей пишет:

очень старый доктор пишет: Какой результат нужен власти сегодня?

Давайте вместе поразмыслим. В Федеральном государственном образовательном стандарте есть такое понятие, как "портрет выпускника", под которым понимается некий набор личностных характеристик, которые должны сформироваться в результате обучения на соответствующем этапе. Написано всё правильно и красиво. Подробный список этих характеристик легко гуглится, я не буду останавливаться на этом подробно. Понятное дело, что речь идет о формировании этой личности выпускника в процессе и в среде школьного образования (напомню, что образование - это единый процесс обучения и воспитания). Учитель должен бы играть в этом деле немалую роль, если уж не основную. И если Вы согласитесь с этим тезисом, то возникает вопрос: может ли сформировать свободную личность, любящую свой край и Отечество... , человек, затюканный всем тем грузом непосильных задач, которые на него взвалило (кстати, кто? государство? общество? отдельно взятые чиновники от образования?) начальство. Учитель сейчас бесправен (надо ли доказать это утверждение?), не свободен даже в выражении своего мнения, завален бесполезной бумажной работой, его реальный социальный статус - на уровне плинтуса или даже ниже. Как этот измученный человек будет воспитывать высокодуховную личность?

все это мне известно. Считаю, что это сделано целенаправленно. Подавление воли. Кстати, что-то мелькали сообщения об уменьшении бумажной нагрузки на учителя? Правда?
А кто идет сегодня в педвузы при такой перспективе? Полные лузеры?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Анонимный
  • Посетитель
  • Посетитель
26 июнь 2019 18:03 #64028 от Анонимный
Анонимный ответил в теме ОКОЛИЦА

Дама мечей пишет:

Анонимный пишет:

Дама мечей пишет: Равный старт возможностей... Он реально существует?

отсутствие оного в свое время привело к массовому притоку в ряды ярых революционеров значительных групп населения.

Может оно и так, но и при советской власти равного старта не было.

не уверен, что не было. Из моего класса школы все 36 человек поступили в ВУЗы, все их закончили и работали всю жизнь. Поступали и в московские и другие институты. Вот в физтех никто из желавших не прошли, остановились на МГУ. В московские вузы, кстати, экзамены были на месяц раньше и не прошедшие вернулись в Волгоград и спокойно поступили в местные.
У меня есть друг из Серафимовича. Ему много лет. Так его однокашники учились и в МАИ, и в Бауманке, и в МГУ, не говоря уже про волгоградские институты. Некоторые из них потом преподавали даже в ведущих вузах Европы. И это из казачьей глубинки.
Знаю массу интеллигентов в первом и втором поколении, которые стали профессионалами экстра класса в разных областях. Да вы почитайте биографии лауреатов Нобелевской премии из СССР - в закрытых пансионах не обучались, многие из простых семей.
Мне кажется, что условия равного старта были в СССР. А вот в различные "историко-архивные", МГИМО и другие институты поступить было очень трудно, так как оттуда была прямая дорога в партноменклатуру. И эта элитарность сыграла свою отрицательную роль в истории страны.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 июнь 2019 18:01 #64027 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА

очень старый доктор пишет: Какой результат нужен власти сегодня?

Давайте вместе поразмыслим. В Федеральном государственном образовательном стандарте есть такое понятие, как "портрет выпускника", под которым понимается некий набор личностных характеристик, которые должны сформироваться в результате обучения на соответствующем этапе. Написано всё правильно и красиво. Подробный список этих характеристик легко гуглится, я не буду останавливаться на этом подробно. Понятное дело, что речь идет о формировании этой личности выпускника в процессе и в среде школьного образования (напомню, что образование - это единый процесс обучения и воспитания). Учитель должен бы играть в этом деле немалую роль, если уж не основную. И если Вы согласитесь с этим тезисом, то возникает вопрос: может ли сформировать свободную личность, любящую свой край и Отечество... , человек, затюканный всем тем грузом непосильных задач, которые на него взвалило (кстати, кто? государство? общество? отдельно взятые чиновники от образования?) начальство. Учитель сейчас бесправен (надо ли доказать это утверждение?), не свободен даже в выражении своего мнения, завален бесполезной бумажной работой, его реальный социальный статус - на уровне плинтуса или даже ниже. Как этот измученный человек будет воспитывать высокодуховную личность?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • очень старый доктор
  • Посетитель
  • Посетитель
26 июнь 2019 17:38 #64025 от очень старый доктор
очень старый доктор ответил в теме ОКОЛИЦА
Как рассказывали старики, в тридцатые годы при обучении в ВУЗах практиковали коллективные сдачи экзаменов и зачетов, что привело к выпуску профессионально непригодных специалистов. Эти "реформы" были сразу же ликвидированы, как только получили результат. Значит власть не нуждалась в имитации образовательной деятельности. Ей нужен был результат. Какой результат нужен власти сегодня?
Чубайс, а он апологет либеральных реформ, говорит одно, Васильева - нечто другое, учителя... А учителей и не спрашивают, похоже. Какой хотят власти видеть страну, где они собираются жить, такое образование они и дадут народу. Кто там говорил, что войну выиграл школьный учитель ? Бисмарку чаще всего приписывают.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 июнь 2019 17:26 #64022 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА

Анонимный пишет:

Дама мечей пишет: Равный старт возможностей... Он реально существует?

отсутствие оного в свое время привело к массовому притоку в ряды ярых революционеров значительных групп населения.

Может оно и так, но и при советской власти равного старта не было.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 июнь 2019 17:22 #64020 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА
И пару булыжников в огород нашей системе образования, по крайней мере той, которая реализуется, а не провозглашается: если у кого-то есть знакомые учителя из общего образования (школы-лицеи-гимназии), то поинтересуйтесь у них, почему они не ставят двоек и всех поголовно переводят в следующий класс. Если еще не знаете причину, то будете удивлены.
А если у кого-то из вас есть знакомые преподаватели вузов, то тоже не побрезгуйте, полюбопытствуйте на тот же счёт.
Может, вам даже удастся сопоставить "тогдашнее" и "сегодняшнее" образование, вернее, подход к нему, и подвести кое-какие итоги.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 июнь 2019 17:10 #64018 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА
очень старый доктор, я с Вами согласна, что

Они не умеют и не хотят учиться. Привыкли все делать кое-как. Потому что за плохое знание предмета никакой ответственности нет. Нигде.

Это проблема, причём труднорешаемая, да и касается не только медицинской сферы. Привычка "скакать по верхам" формировалась долго, планомерно и не без участия тех, кто должен был именно отвадить от такого метода. Самое страшное здесь, что проблема эта уже превратилась из снежка в снежный ком. Сегодняшнее поколение не первое, кому разрешено всё делать кое-как. Начало, предположительно, в 90-х гг. И можно было бы сказать, что это не наше дело, что жизнь всё расставит по своим местам, "борьба за выживание", "эволюционный отбор" и т.п. Но, к сожалению, они ведь живут рядом с нами, мы с ними - один социум и у нас с ними одна действительность на всех. И ходим мы все по одним и тем же тропинкам, пересекаемся, взаимодействуем. Пока я не вижу реальных попыток изменить существующее положение вещей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Анонимный
  • Посетитель
  • Посетитель
26 июнь 2019 17:00 #64017 от Анонимный
Анонимный ответил в теме ОКОЛИЦА

Дама мечей пишет: Равный старт возможностей... Он реально существует?

отсутствие оного в свое время привело к массовому притоку в ряды ярых революционеров значительных групп населения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • очень старый доктор
  • Посетитель
  • Посетитель
26 июнь 2019 16:51 #64016 от очень старый доктор
очень старый доктор ответил в теме ОКОЛИЦА

Дама мечей пишет:

очень старый доктор пишет: Так разве это не говорит о падении качества обучения в школах?

Говорит. Хотя ЕГЭ (в том виде, как он есть сейчас) тоже показатель не "показательный", но качество обучения реально упало. Причин не сосчитать. Исключительно "снизу" эту проблему не решить, а "верхи" оторваны от этой сферы. Плюс неготовность меняться, но это касается всех участников процесса.

давайте исключим из участников процесса принятия решения по улучшению системы образования процесса самих обучающихся. Хотя бы школьников. "Ура, уроков не будет, училка заболела", - крик радости всех школяров всех времен. Самое интересное, что со студентами происходит то же самое. На первое занятие цикла все приходят без подготовки по теме, хотя та вывешена на сайте кафедры. Так делают все - и русские, и иностранцы. И это еще не самое печальное. Печально другое.
Пример. Молодой врач при оказании помощи больному не выполнил ряд обязательных необходимых исследований, получил соответствующий результат лечебных мероприятий. Разбор полетов. Почему не сделал то, другое, третье? " Не собразил". Но ведь диагноз ты предполал такой-то? "Да" Вопрос - у тебя сотовый телефон есть? Покажи. Показывает дорогой айфон. Спрашиваешь - в интернет выход есть? Ответ утвердительный. "А Гугл спросить ты не мог? Знаешь медицинские сайты по диагностике и тактике?"
В ответ - молчание.
Когда я учился, то за дополнительной информацией кроме учебников надо было нырять в библиотеку, тратить массу времени и сил.
Теперь у каждого вся мировая литература и масса визуальной информации по специальности в кармане халата, но люди используют свои гаджеты для просмотра чего-угодно, кроме необходимого для профессиональной деятельности. Они не умеют и не хотят учиться. Привыкли все делать кое-как. Потому что за плохое знание предмета никакой ответственности нет. Нигде.
В медицинских колледжах и университетах мира такой жесточайший контроль знаний и умений, который нашим людям и не снился.
А годы резидентуры (у нас ординатуры) считаются самыми страшными годами жизни врача из-за постоянного прессинга обучающих.
И не все его выдерживают. Но когда врач сам станет обучающим по прошествии многих лет, он будет так же прессовать молодых. Без этого нельзя. Другое дело, что молодой врач там знает, для чего все это, какая жизнь будет у него и чего он может лишиться, если не пройдет все мучения. Но это другой разговор.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 июнь 2019 16:27 #64015 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА
Равный старт возможностей... Он реально существует?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.320 секунд
  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"