- Сообщений: 696
- Репутация: 38
- Спасибо получено: 147
официально касты отменены, но на практике все не так радужно. Даже был проведён опрос, который показал, что в выборе депутатов большинство индийцев считают главным критерием его кастовую принадлежность.Дама мечей пишет:
Неужели в Индии ещё существует деление на касты? Я имею в виду, официально.Анонимный пишет: А вы знаете, что в Индии существует квота на высшее образование для представителей разных каст, чтобы не было подавляющего большинства в вузах представителей высших каст. И с этим связано в большой степени появление большого количества студентов из Индии в РФ, так как дома они бы не прошли из-за превышения квот.
По поводу квоты для иностранцев: количество мест будет увеличено почти в два раза. И это на фоне уменьшения количества бюджетных мест в целом. С чем нас всех и поздравляю.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
В дилетантах школа не заинтересована, конечно же. Впрочем, как и любая другая сфера. Да и развитие не всегда дружно встречается коллективом на ура. Проще же всего работать по накатанному. А реформы кто любит? Но речь идёт о том, что государство даёт родителям и обществу инструмент в управлении процессом, а общество и родители его активно не используют. Родительское собрание и родительский комитет - это немного не то, хотя и нужный орган.очень старый доктор пишет: без особых затрат образование вроде бы гарантировано конституцией. Без особых хлопот? Так ведь смотря что под этим понимать. Заинтересована ли сама школа в том, чтобы в ее дела вмешивались дилетанты? Что необходимо выносить на обсуждение родителей (кроме обычных родительских собраний по текущим вопросам)?
Кто составляет устав конкретной школы и с кем согласовывает?
На днях мне рассказали про мальчика из русскоязычной семьи, поступившего в частную английскую школу. Он с младенчества живет в дорогом районе Лондона, посещал там школу, как у них принято, с 5 лет. Теперь ступень выше. И много дороже. Одних только комплектов спортивной формы надо 5 вариантов для разных видов спорта. Уклон в преподавании математический (родители выпускники физтеха). Знаете, что меня больше всего удивило - ученики сами убирают за собой классы, сами моют, вы не поверите, туалеты. Да-да. Им дают спецодежду, химикаты, щетки - и вперед! И ни один родитель этой элитарной школы не против. Записано в уставе, никаких скандалов. И в этом есть логика. Надо будет спросить, что согласовывает школа с родителями вообще. И как.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
без особых затрат образование вроде бы гарантировано конституцией. Без особых хлопот? Так ведь смотря что под этим понимать. Заинтересована ли сама школа в том, чтобы в ее дела вмешивались дилетанты? Что необходимо выносить на обсуждение родителей (кроме обычных родительских собраний по текущим вопросам)?Дама мечей пишет: Требования родителей - это очень даже легко читаемая книга. В большинстве случаев родители хотят качественного образования для своих детей, и чтоб без особых финансовых затрат и лишних хлопот с их стороны. Кто ж так не хочет?
А вот заинтересованность должна выражаться не только в предъявлении требований или провозглашении каких-то идей, а в деятельном участии. "Закон об образовании в РФ" даёт право родителям и общественности непосредственно участвовать в жизни школы, участвовать в обсуждении решений по многим вопросам, высказывать свои соображения, защищать интересы учащихся и много чего ещё. На деле же в школах существуют формальные попечительские или общественные советы, которые всё это делают лишь на бумаге, а родители о них ни сном, ни духом. Свое право участвовать в принятии решений по вопросам деятельности школы родители добровольно отдали. Кому? Да кому-то. Директору, начальнику департамента образования, министру образования, абстрактному государству.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Неужели в Индии ещё существует деление на касты? Я имею в виду, официально.Анонимный пишет: А вы знаете, что в Индии существует квота на высшее образование для представителей разных каст, чтобы не было подавляющего большинства в вузах представителей высших каст. И с этим связано в большой степени появление большого количества студентов из Индии в РФ, так как дома они бы не прошли из-за превышения квот.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
существовало много чего. Навскидку по медицинскому обучению - целевой набор для жителей Средней Азии, национальных республик России, сельских жителей, военнослужащих, уволенных в запас после срочной, воинов-афганцев, детей-сирот и т.д. Были рабфаки, вечерние отделения даже в медицинских вузах. В немедицинских ещё было и заочное обучение. Одно время не брали в вузы без рабочего стажа и я знал детей директоров заводов, которые работали "без дураков" на стройке.Дама мечей пишет: А вот ещё такой вопрос (не на сегодня, на потом): правда ли, что существовало квотирование, т.е. бронирование мест в вузах за лицами определённых национальностей (например, из Центральной Азии, Закавказья)?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
И у нас висел такой плакат) Хорошие слова!очень старый доктор пишет: ...в нашей школе в кабинете математики висел плакат со словами Ломоносова "Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит" .
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Не хочется говорить банальности, но...Дама мечей пишет: У меня есть еще вопрос, как вы считаете, насколько заинтересованы родители в образовании ребенка? Что важнее: знания, умения, навыки и опыт или документ об образовании?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Я не могу похвастаться собственным опытом, а опираюсь только на примеры из художественной литературы и имеющихся в свободном доступе других источников. Про тот же Физико-технический институт бывшие студенты тех лет говорят, что было такое дело, отчисляли в конце 50-х - начале 60-х гг. обучающихся "не той национальности". А в конце 60-х гг. и вовсе поступить нельзя было. В романе "Побежденные" И. Головкиной, внучки Римского-Корсакова, тоже описывается начало этого процесса (конец 30-х гг.). Как это было всё-таки?очень старый доктор пишет: по пресловутому 5 пункту. Из моего окружения не знаю ни одного случая, чтобы еврея не допустили к высшему образованию, если он имел для этого необходимый набор знаний. В институте была масса преподавателей и профессоров евреев, весьма квалифицированных людей. Начинал работать с многими прекрасными врачами-евреями, которых ценили на работе, а если и ругали кого, то за дело, причем такие же как они евреи профессора или заведующие. Уезжать массово они начали в восьмидесятых, и не от гонений, а за более достойной оплатой труда. Понять их можно, хотя не всем там повезло.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Целенаправленно и системно.Анонимный пишет: все это мне известно. Считаю, что это сделано целенаправленно. Подавление воли. Кстати, что-то мелькали сообщения об уменьшении бумажной нагрузки на учителя? Правда?
А кто идет сегодня в педвузы при такой перспективе? Полные лузеры?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Я имела в виду, что какое-то время ограничения были по происхождению, по национальности. И специальности были разные, впрочем, об этом Вы и сами написали. Кроме того, к неравенству возможностей можно отнести и семейные установки. Но не будем спорить о рамках этого "старта". Замечу только, что ЕГЭ на бумаге задумывался как способ победить коррупцию при поступлении и дать этот самый пресловутый "равный шанс", убрать произвол вступительных комиссий.Анонимный пишет: не уверен, что не было. Из моего класса школы все 36 человек поступили в ВУЗы, все их закончили и работали всю жизнь. Поступали и в московские и другие институты. Вот в физтех никто из желавших не прошли, остановились на МГУ. В московские вузы, кстати, экзамены были на месяц раньше и не прошедшие вернулись в Волгоград и спокойно поступили в местные.
У меня есть друг из Серафимовича. Ему много лет. Так его однокашники учились и в МАИ, и в Бауманке, и в МГУ, не говоря уже про волгоградские институты. Некоторые из них потом преподавали даже в ведущих вузах Европы. И это из казачьей глубинки.
Знаю массу интеллигентов в первом и втором поколении, которые стали профессионалами экстра класса в разных областях. Да вы почитайте биографии лауреатов Нобелевской премии из СССР - в закрытых пансионах не обучались, многие из простых семей.
Мне кажется, что условия равного старта были в СССР. А вот в различные "историко-архивные", МГИМО и другие институты поступить было очень трудно, так как оттуда была прямая дорога в партноменклатуру. И эта элитарность сыграла свою отрицательную роль в истории страны.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
все это мне известно. Считаю, что это сделано целенаправленно. Подавление воли. Кстати, что-то мелькали сообщения об уменьшении бумажной нагрузки на учителя? Правда?Дама мечей пишет:
Давайте вместе поразмыслим. В Федеральном государственном образовательном стандарте есть такое понятие, как "портрет выпускника", под которым понимается некий набор личностных характеристик, которые должны сформироваться в результате обучения на соответствующем этапе. Написано всё правильно и красиво. Подробный список этих характеристик легко гуглится, я не буду останавливаться на этом подробно. Понятное дело, что речь идет о формировании этой личности выпускника в процессе и в среде школьного образования (напомню, что образование - это единый процесс обучения и воспитания). Учитель должен бы играть в этом деле немалую роль, если уж не основную. И если Вы согласитесь с этим тезисом, то возникает вопрос: может ли сформировать свободную личность, любящую свой край и Отечество... , человек, затюканный всем тем грузом непосильных задач, которые на него взвалило (кстати, кто? государство? общество? отдельно взятые чиновники от образования?) начальство. Учитель сейчас бесправен (надо ли доказать это утверждение?), не свободен даже в выражении своего мнения, завален бесполезной бумажной работой, его реальный социальный статус - на уровне плинтуса или даже ниже. Как этот измученный человек будет воспитывать высокодуховную личность?очень старый доктор пишет: Какой результат нужен власти сегодня?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
не уверен, что не было. Из моего класса школы все 36 человек поступили в ВУЗы, все их закончили и работали всю жизнь. Поступали и в московские и другие институты. Вот в физтех никто из желавших не прошли, остановились на МГУ. В московские вузы, кстати, экзамены были на месяц раньше и не прошедшие вернулись в Волгоград и спокойно поступили в местные.Дама мечей пишет:
Может оно и так, но и при советской власти равного старта не было.Анонимный пишет:
отсутствие оного в свое время привело к массовому притоку в ряды ярых революционеров значительных групп населения.Дама мечей пишет: Равный старт возможностей... Он реально существует?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Давайте вместе поразмыслим. В Федеральном государственном образовательном стандарте есть такое понятие, как "портрет выпускника", под которым понимается некий набор личностных характеристик, которые должны сформироваться в результате обучения на соответствующем этапе. Написано всё правильно и красиво. Подробный список этих характеристик легко гуглится, я не буду останавливаться на этом подробно. Понятное дело, что речь идет о формировании этой личности выпускника в процессе и в среде школьного образования (напомню, что образование - это единый процесс обучения и воспитания). Учитель должен бы играть в этом деле немалую роль, если уж не основную. И если Вы согласитесь с этим тезисом, то возникает вопрос: может ли сформировать свободную личность, любящую свой край и Отечество... , человек, затюканный всем тем грузом непосильных задач, которые на него взвалило (кстати, кто? государство? общество? отдельно взятые чиновники от образования?) начальство. Учитель сейчас бесправен (надо ли доказать это утверждение?), не свободен даже в выражении своего мнения, завален бесполезной бумажной работой, его реальный социальный статус - на уровне плинтуса или даже ниже. Как этот измученный человек будет воспитывать высокодуховную личность?очень старый доктор пишет: Какой результат нужен власти сегодня?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Может оно и так, но и при советской власти равного старта не было.Анонимный пишет:
отсутствие оного в свое время привело к массовому притоку в ряды ярых революционеров значительных групп населения.Дама мечей пишет: Равный старт возможностей... Он реально существует?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Это проблема, причём труднорешаемая, да и касается не только медицинской сферы. Привычка "скакать по верхам" формировалась долго, планомерно и не без участия тех, кто должен был именно отвадить от такого метода. Самое страшное здесь, что проблема эта уже превратилась из снежка в снежный ком. Сегодняшнее поколение не первое, кому разрешено всё делать кое-как. Начало, предположительно, в 90-х гг. И можно было бы сказать, что это не наше дело, что жизнь всё расставит по своим местам, "борьба за выживание", "эволюционный отбор" и т.п. Но, к сожалению, они ведь живут рядом с нами, мы с ними - один социум и у нас с ними одна действительность на всех. И ходим мы все по одним и тем же тропинкам, пересекаемся, взаимодействуем. Пока я не вижу реальных попыток изменить существующее положение вещей.Они не умеют и не хотят учиться. Привыкли все делать кое-как. Потому что за плохое знание предмета никакой ответственности нет. Нигде.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
отсутствие оного в свое время привело к массовому притоку в ряды ярых революционеров значительных групп населения.Дама мечей пишет: Равный старт возможностей... Он реально существует?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
давайте исключим из участников процесса принятия решения по улучшению системы образования процесса самих обучающихся. Хотя бы школьников. "Ура, уроков не будет, училка заболела", - крик радости всех школяров всех времен. Самое интересное, что со студентами происходит то же самое. На первое занятие цикла все приходят без подготовки по теме, хотя та вывешена на сайте кафедры. Так делают все - и русские, и иностранцы. И это еще не самое печальное. Печально другое.Дама мечей пишет:
Говорит. Хотя ЕГЭ (в том виде, как он есть сейчас) тоже показатель не "показательный", но качество обучения реально упало. Причин не сосчитать. Исключительно "снизу" эту проблему не решить, а "верхи" оторваны от этой сферы. Плюс неготовность меняться, но это касается всех участников процесса.очень старый доктор пишет: Так разве это не говорит о падении качества обучения в школах?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.