А за ними – и двухэтажные электрички
Первыми к 2013 году появятся двухэтажные поезда дальнего следования, затем электрички пригородного сообщения.
Компания «Аэроэкспресс», оператор пригородных поездов, связывающих Москву с аэропортами, всерьез рассматривает вариант использования двухэтажных электричек.
— Ежегодно наш пассажиропоток увеличивается в среднем на 30%, — рассказали сотрудники компании. — Только в 2010 году количество путешественников, воспользовавшихся услугами экспресс-поездов, превысило 10 миллионов человек!
Хорошим решением было бы попросту навесить к составу новые вагоны, однако этот вариант невозможен из-за неприспособленности железнодорожных платформ, которые могут вместить от силы 10–11 вагонов. Таким образом, остается вариант увеличить состав не в длину, а в высоту. «ВМ» удалось узнать некоторые подробности.
ЗАО «Трансмашхолдинг», крупнейшая в стране компания транспортного машиностроения, подтвердила, что работает над созданием двухэтажных поездов. Прежде в нашей стране такой подвижной состав никогда не использовался. Работа над ноу-хау ведется в Твери. Предполагается, что уже к 2013 году появятся двухэтажные поезда дальнего следования. Чуть позже, но примерно в эти же сроки, завершится работа и над двухэтажной электричкой. В российских двухэтажных составах будет соблюдено деление салона на бизнес-, стандарт-, и эконом-классы. Возможно электрички нового типа будут перевозить болельщиков на Чемпионат мира по футболу в 2018 году.
В «Трансмашхолдинге» не исключают, что эти же составы примет на вооружение «Аэроэкспресс», тем более что составы, которыми компания пользуется до сих пор, также произведены на заводах «Трансмашхолдинга».