Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Новости

Централизация управления Волгоградом привела к росту неэффективных расходов

Бюджет города: в поисках новых источников

 Волгоград фото
 
- Каждый неэффективно потраченный бюджетный рубль является пренебрежением к труду человека, чьими усилиями этот рубль заработан, - убеждена председатель Общественной думы Волгограда Ирина Соловьёва.

Средства местных бюджетов должны использоваться для развития городских территорий и повышения уровня жизни горожан. Об этом говорили финансисты, экономисты, политологи и представители общественных организаций, участвовавшие в заседании «круглого стола» в Общественной думе Волгограда.
- Сегодня в федеральный закон о местном самоуправлении внесены изменения, позволяющие четко конкретизировать полномочия органов местного самоуправления и определять их источники финансирования, - открывая заседание, сказала председатель Общественной думы Волгограда Ирина Соловьёва. – Эти меры позволят повысить ответственность местных властей перед жителями, заставят их работать эффективнее по поиску дополнительных источников пополнения бюджетной казны, чтобы затем потратить деньги на нужды своих территорий. Вместе с тем, предлагаю сегодня обсудить, как найти новые источники бюджетных доходов, а также какие меры предпринять для рационального использования бюджетных средств. Совершенно очевидно - и в этом наши мнения сходятся, - что централизация управления городом не только не принесла качественного решения вопросов жизнедеятельности города, но и повлияла на эффективность использования бюджетных средств.
По словам Ирины Соловьевой, такое же мнение высказывают и жители города в своих обращениях в Общественную думу.
- На содержание районных администраций, - отметила председатель Общественной думы, - сегодня тратятся немалые бюджетные средства, деньги налогоплательщиков. А вот отдача от их деятельности в силу отсутствия у них необходимых полномочий пока недостаточна. С этим мириться нельзя.
Председатель контрольно-счётной палаты Волгограда Владимир Гордин также считает, что наделение городских районов полномочиями в части использования бюджетных средств позволило бы сделать бюджетные траты более эффективными. Сегодня это уже состоявшийся факт: централизация управления городом привела к росту неэффективных расходов.
- Возможно, следовало бы определить для каждого муниципалитета план по сборам, налогам и штрафам, собираемым на их территориях, - предложил Владимир Гордин. – А всё, что при этом будет собрано сверх плана, оставить на нужды самих территорий, где эти налоги собираются. Это послужило бы хорошей мотивацией к поиску источников бюджетных доходов для муниципалитетов.
Владимир Гордин отметил и позитивную тенденцию в бюджетных тратах: с введением уголовной ответственности за нецелевое расходование бюджетные средств эти самые нецелевые траты практически свелись к нулю. А вот неэффективное расходование, увы, встречается часто. И одной из главных причин тому – отсутствие законодательного определения, что же следует относить к неэффективным тратам.
Владимир Гордин подчеркнул также важность взаимодействия органов местной власти с организациями общественного контроля, к которым относится и Общественная дума, что позволяет намного эффективнее и рачительнее использовать бюджетные средства.

- Ранее каждый район города имел собственный бюджет. Переход, когда налоги, собираемые в районах стали концентрироваться в городской казне, произошёл в начале прошлого десятилетия, - напомнил другой участник «круглого стола» - Леонид Пикман, долгое время возглавлявший департамент экономики и финансов администрации Волгограда. – Причиной таких перемен послужили прежние поправки в федеральном законодательстве. Такая концентрация, когда деньги поступают в общий котёл, оказалась несправедливой. Например, Красноармейский район стал получать меньше средств, хотя на его территории работают промышленные гиганты-доноры. А больше всего средств получал Центральный район, хотя на его территории значительно меньше промышленных предприятий, дающих деньги в бюджет.
Леонид Пикман также высказал мнение, что во времена, когда муниципалитеты имели собственный бюджет, а не работали по сметам районов, ответственность глав районов была значительно выше. А сейчас, лишённые самостоятельно принимать решения по финансированию, главы районов нередко исполняют роль статистов и снимают с себя ответственность за решение многих проблем.
- Я помню, как в 1990-1994 годы, когда я был депутатом Краснооктябрьского райсовета, городской бюджет утверждался при непосредственном участии представителей всех районов города, - отметил, член областного исполкома ОНФ Константин Глушенок. - Это очень правильный принцип — люди на местах должны максимально активно участвовать в том, что происходит на их территории, в том числе и распределять бюджетные траты, только так бюджет сможет стать инструментом развития.

- В ходе нашей дискуссии, - подводя итоги встречи, сказала Ирина Соловьёва, – совершенно правильно было отмечено, что сегодня невозможно определить, по какому принципу ведется управление городом и его развитие: по территориальному или отраслевому. Как отметили эксперты, участники круглого стола, оно ни одно, и ни другое. Сегодня уже приняты изменения в федеральное законодательство о местном самоуправлении, которые позволяют определить, какими полномочиями следует наделить муниципалитеты внутригородских районов, чтобы они имели возможность пополнять местный бюджет, а затем эффективно использовать эти средства на их жизнедеятельность и развитие. Теперь необходимо это прописать законодательно на уровне региона. Тем самым исключается размытость ответственности органов местного самоуправления. Кроме того, через такую систему управления власть реально приближается к населению и руководителям районного уровня уже трудно ссылаться на отсутствие средств как причину того, что та или иная проблема не решается. И, конечно же, конкретизация проблем на районном уровне позволяет более эффективно использовать бюджетные средства.
- Ведь каждый неэффективно потраченный рубль, по сути дела, является пренебрежением к труду человека, чьими усилиями этот рубль заработан, - отметали Ирина Соловьёва. - Потому мы считаем, что законодателю необходимо разработать и внести чёткое определение понятия «неэффективное использование бюджетных средств» и предусмотреть меры ответственности за это. Необходимо также предусмотреть в законе формы общественного контроля за использованием средств местных бюджетов и придания огласке отчётов о доходах и расходах местных бюджетов. Сегодня это веление времени, этого хотят граждане. А общественный контроль приведет к большей прозрачности и ответственности при формировании и исполнении бюджетного процесса.

 

Comments are now closed for this entry

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"