В Волгоградской области завершилась главная Всероссийская военно-патриотическая игра года «Зарница 2.0».
Об этом ИА «Город героев» рассказали организаторы.
Проект реализуется Движением Первых уже в третий раз. Партнёром выступило российское общество «Знание».
Финал прошёл на территории военного полигона. В финал прошли 600 самых подготовленных участников из 48 регионов России, включая ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области.
Прежде чем попасть на игру, ребята успешно прошедших состязания – от отборочных в школах и колледжах до региональных и окружных полуфиналов.
«Зарница 2.0» по-новому раскрыла профессию военного журналиста. Будущие военкоры прошли специальный курс подготовки, разработанный специалистами общества «Знание». Обучение проходило как в онлайн формате, так и очно в полевых условиях на окружных и финальном этапах.
В ходе игры ребята изучали историю родной страны, особое внимание уделяя наиболее значимым событиям.
– Участниками нашей образовательной программы по военной журналистике стали более 60 ребят из 48 регионов страны. Они не только прошли образовательный курс, но и смогли попробовать свои силы в полевых условиях, максимально приближенные к рабочим будням военных корреспондентов, – отметил генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль. – Юные военкоры переносили все тяготы военного дела вместе со своими подразделениями, и объективно и достоверно доносили новости с «передовой». Так, например, участница из Чеченской Республики Маретта Вахаева в начале «Зарницы» создала собственный телеграм-канал, который всего за несколько дней набрал более 300 подписчиков. А Екатерина Хорошко из Белгородской области стала победителем итоговых индивидуальных состязаний по информационному сопровождению своего батальона.
«Зарница 2.0» — очень важный проект в части патриотического воспитания подрастающего поколения. Символично, что финал проходит в Волгоградской области, где состоялось одно из ключевых и знаковых сражений Великой Отечественной войны. События тех дней и подвиги героев Великой Отечественной войны, без всяких сомнений, накладывают на участников особую ответственность.
Одной из ключевых особенностей игры стала возможность взаимодействовать с наставниками, обладающими реальным опытом службы в армии.
Заключительным этапом игры стала большая военно-тактическая игра на местности, которая продолжалась более суток. Ребята разделились на две полноценные армии: «Волга», которую отличали красные повязки, и «Ахтуба» с белыми повязками. В отряды вошли командир, военный корреспондент, специалист кибербезопасности (политрук), сапёр, штурмовик, топограф, два оператора БПЛА и два медика.
По сюжету игры армиям предстояло решить задачу по поиску и уничтожению Центра психологических операций условного противника. Армии выполняли тактические задания, осуществляли захват и удержание точек интереса, штурмовали укрепрайоны, искали разведданные, наносили удары по ЦИПсО силами авиации и артиллерии.
В результате напряжённой борьбы, сопровождающейся настоящими игровыми схватками и столкновениями, победу одержала армия «Ахтуба».
За финалом военно-патриотической игры «Зарница 2.0» наблюдал прибывший в регион первый заместитель руководителя Администрации президента Сергей Кириенко.
«Это первая “Зарница”, которая прошла практически по всей стране. Это было поручение президента: обновленная “Зарница” должна дотянуться до каждой школы», – подчеркнул Сергей Кириенко.
Торжественное награждение победителей участников и церемония закрытия «Зарницы 2.0» прошли 15 сегодня у подножья монумента Родина-Мать.
Фото предоставлено организаторами.