В Волгограде прошёл форум по имижду города-героя. Почитал отзывы в соцсетях - стало интересно. Имидж как инструмент коммуникации – дело хорошее.
С интересом узнал, что в дополнение к Родине-Матери кто-то предложил использовать скульптуру Веры Мухиной «Мир» как олицетворение современного Волгограда (творение знаменитого советского скульптора венчает крышу Волгоградского планетария).
Сам городской планетарий представляет собой символ устремленности в будущее, в мир знаний и, конечно, дружбы, поскольку был подарен жителям Сталинграда трудящимися ГДР.
Это здание – действительно произведение искусства. Я в детстве был в Московском планетарии, и должен сказать, что Волгоградский – куда более красивый. Может быть, самый элегантный и со вкусом построенный планетарий в России. Волгоградский планетарий – это воплощенная коммуникация. Поэтому вполне логично и оправданно использование его символа при конструировании имиджа города. Здесь вопросов нет.
Вопрос в другом: на кого ориентирован этот «имидж»? Кто является получателем продукта, целевой аудиторией? Федеральная власть? Вряд ли. Туристы? Для них имиджем являются хорошие и недорогие гостиницы, нормальные дороги, вкусная и доступная еда. Кроме того, Сталинградская битва, хотим мы того или нет, всегда будет интересовать людей - как своих, так и из-за рубежа. С этой стороны проблем нет. Так кого заинтересовывать планируется «новым имиджем Волгограда»?
Я думаю, если кого-то и надо привлекать имиджем, так это самих волгоградцев. Чтобы молодые люди с мозгами и мечтой не уезжали из родного города.
Именно с ними нужно выстраивать коммуникации, а также со всеми жителями Волгограда. Городские и областные власти должны интересоваться мнением горожан, а не имитировать "диалог с народом" на срежиссированных «городских слушаниях». Пока, насколько я могу судить, отток молодых людей из Волгограда продолжается, и никто особенно не озабочен реальной коммуникацией со своими горожанами. Той, которая не ограничивается вопросами водокачки и краеведения.
В отдельном "привлекательном имидже" нуждается и волгоградский бизнес. Только он почему-то все бежит из Волгограда. Почему? Наверное, не нашлось необходимых слов у Андрея Ивановича Бочарова для замученного волгоградского бизнеса - добрых слов. Тоже ведь - не иначе как в имидже все дело. Не смогли (пока) найти нужную эмблему, видимо.
Я здесь даже не говорю об изменении городской среды для того, чтобы молодежь оставалась в городе. Я о том, чтобы хотя бы начать заинтересованное общение со своими горожанами. Чтобы люди почувствовали, что их мнение кому-то интересно. Что они тоже - часть большой картины. Это та же коммуникация. Только развернутая внутрь. Мне кажется, именно в ней город заинтересован более всего.
А пластиковые пакеты со скульптурой Веры Мухиной – конечно, пусть тоже будут.
Комментарии
Местечковое быдло
Давно я тут
ШАМАН
ани оба винтовые беглецы
Старый доктор
Для молодежи, в большинстве случаев, в городе нет работы, нет перспектив для роста и жизни. Центры трудоустройства предлагают работу либо за совсем смешные деньги ( не более 200 дол) , либо требуются опытные специалисты - универсалы экстра класса. Оба варианта неприемлемы.
Власть и не собирается идти к людям, общаться с ними. Зачем? Общаются с теми кого уважают, от кого что либо зависит не только в период выборов. А сейчас то зачем?
Тогда люди сами пошли к власти. 26 марта молодежь на митинге попробовала развить коммуникации с властью.
Коммуникации закончились в судах, в ответах на вопросы судьи и последующими штрафами. Славно поговорили.
Joker
ШАМАН
Старый доктор
Никаких других предложений от автора не поступало.
Его предложение - давайте будут жить дружно власть и общество, конечно, правильно, и абсолютно необходимо, но у власти нет никакой мотивации для этого. Повторюсь, зачем ей это надо? Пипл схавает все. Вообще все. Еще и спасибо скажет.
Для коммуникативных отношений как минимум нужны права и обязанности сторон, точки соприкосновения интересов, выполнения взятых на себя обязательств. И главное - верховенство закона.
А с этими пунктами одни проблемы.
А пока только верховенство Мухиной, как иллюстрации отношений.
Александр Саввин.
Александр Саввин.
Крысолов
ФБ