Депутаты Госдумы РФ приняли пакет законов о борьбе с нарушениями при агитации. В частности, в окончательном чтении принят закон об усилении административной ответственности за проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где это запрещено.
За эти провинности теперь увеличены штрафы. Если раньше они составляли от 1 до 1,5 тысячи рублей для граждан, от 2 до 5 тысяч для должностных лиц, от 20 до 100 тысяч для юридических лиц, то теперь придётся платить от 5 до 20 тысяч рублей для граждан, от 30 до 50 тысяч для чиновников и от 100 до 500 тысяч для юридических лиц.
В законе прописано повышение размера штрафа и за размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, в помещениях, зданиях и на иных объектах без разрешения собственников.
Граждане-нарушители заплатят от 5 до 20 тысяч рублей, (раньше – от 500 рублей до 1 тысячи), должностные лица – от 30 до 50 тысяч вместо 1,5– 2 тысяч, а юридические лица – от 100 до 500 тысяч вместо 20–30 тысяч по старому законодательству.
Штрафы за изготовление или распространение агитационных материалов с нарушением установленных законом требований выросли в таком же порядке.
Кроме этого, депутаты одобрили в третьем чтении проект о праве ЦИК инициировать блокировки такой политической рекламы в интернете.
Владельцев ресурсов обязали удалять информацию в течение суток с момента получения уведомления. В случае отказа доступ к порталу будет ограничен.
Под санкции попадают и пользователи социальных сетей. Парламентская оппозиция считает, что в нынешнем виде закон позволяет заблокировать и оштрафовать любого пользователя соцсети, который хоть что-то сказал о конкретных кандидатах.
Новые ограничения начнут действовать уже на выборах в Госдуму.
На снимке: одна из инициаторов поправок – глава комитета Госдумы по регламенту и контролю Ольга Савастьянова во время пленарного заседания 16 февраля 2021 года. Фото сайта duma.gov.ru.
Комментарии
Гниль нации
Бересклет
Joker