Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Камо грядеши, бычки?..

slon2Есть детское стихотворение о бычке. О том, который идет, качается и вздыхает на ходу: «Ой, доска кончается, сейчас я упаду». Гениально, не правда ли? Колеблемый бычок, зная, что упадет, все-таки упрямо ковыляет вперед. Ничего себе перспектива: сознательно приближать собственную кончину. Но весь вопрос в том, кой черт понес этого дурошлепа на зыбкую доску? И каким же надо обладать мужеством, чтобы выбрать именно эту дорогу, твердо зная, что она вот-вот безжалостно оборвется.

 Такую вот аллюзию породил премьерный спектакль Волгоградского театра юного зрителя «Слон» по пьесе забытого советского драматурга Александра Копкова. Говорят, что в свое время пьесу запрещали из-за ее, якобы, контрреволюционности. Думаю, что запрещали ее в силу, как раз, ультраррреволюцонности. В сущности, это не более чем примитивная агитка, написанная суконным языком и утопающая в длиннотах и повторах. 

Сюжет ее прост до чрезвычайности. Колхознику Гурьяну Мочалкину (Андрей Селиверстов) подфартило найти золотого слона, и он, вместо того, чтобы передать сокровище на процветание колхоза, решил употребить его в собственное благо. А поскольку колхозники категорически воспротивились такому решению, попробовал улететь в Америку на допотопном дирижабле, но понял, что нет на земле лучше места, чем родимые свинарники. Прямо, как в анекдоте о глисте-папе, который говорил глисту-сыну: «Есть такое понятие - Родина».
Тем больше чести постановщику спектакля, руководителю Волгоградского ТЮЗа, заслуженному артисту РФ Альберту Авходееву, что он сумел разглядеть в этом сопротивляющемся материале глубокий философский смысл и, с помощью своего замечательного коллектива, воплотить его на сцене в яркой зрелищной форме. И здесь особо хотелось бы отметить великолепную пластику спектакля, исполненную Денисом Постоевым.
Самое удивительное, что Гурьян не мечтает о чем-то запредельном. Были бы дети пристроены. Жена бы ходила павой, а не оборванкой. И самому бы приодеться и быть в уважении. Что уж здесь такого предосудительного? Ведь и все персонажи спектакля, включая несгибаемого председателя и выдающуюся во всех отношениях комиссаршу, тоже не чураются подобных мечтаний. Но они стараются спрятать их в себе подальше, а Гурьян решается ради них на почти верную смерть.
Положа руку на сердце - а кто из нас не мечтает о чем-нибудь подобном? Но почему же получается так, что ради исполнения абсолютно естественных желаний зачастую приходится идти чуть ли не на подвиг? И многие ли из нас способны на такое. Боюсь, что большинство только вздыхает. Да, Гурьян чуть не погиб. Но он хотя бы попробовал подняться в небо. А мы? Мы-то куда бредем, бычки?
Так сказать, камо грядеши?
Фото: tuz-volgograd.ru.
♦ Все мы погрязли в болоте, но некоторые из нас смотрят на звезды. Оскар Уайльд.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"