Чиновники предпочитают не замечать происходящее
История эта будет интересна всем волгоградцам, а особенно тем, у кого скоро заканчивается срок аренды земли в центре города.
В октябре 2014 года между ОАО «РЖД», администрацией Волгоградской области и мэрией Волгограда заключено Соглашение о реализации проекта строительства транспортно-пересадочного узла в составе нового железнодорожного вокзала, автовокзала и коммерческих объектов.
Условиями соглашения предусмотрено, что от лица ОАО «РЖД» реализацию проекта будет осуществлять ОАО «РЖД-Развитие вокзалов». Стороны договорились о совместном создании общества с ограниченной ответственностью, учредителями которого должны выступить ОАО «РЖД-Развитие вокзалов» и администрация Волгограда (пункт 3.2.1. раздела 3 соглашения от 15.10.2014г.).
В апреле нынешнего года, во исполнение Соглашения, коммерческая структура – ООО «РВ-Волгоград», созданная ОАО «РЖД-Развитие вокзалов», разработала проект планировки территории. Им предусмотрено размещение транспортно-пересадочного узла на территории от Комсомольского моста до православного храма в створе улицы Ткачёва. Проект планировки также явился основанием для резервирования администрацией Волгограда на 7 лет территории для строительства узла (постановление от 29.05.2015г. №773). Иное использование этой территории запрещено. Соответственно, под ограничения попала земля, частично принадлежащая на правах собственности и долгосрочной аренды, аренды иным лицам, а также территория многочисленных кафе, магазинов, складов, административных и производственных зданий, автомойки, автовокзала и православного храма в створе улицы Ткачёва.
Сегодня единственным участником ООО «РВ-Волгоград» является ОАО «РЖД-Развитие вокзалов». Администрация Волгограда почему-то так и не вошла в уставный капитал. Между тем, ОАО «РЖД-Развитие вокзалов», согласно общедоступной информации, размещённой на сайте системы арбитражных судов РФ, имеет общую задолженность перед контрагентами, подтвержденную решениями судов, на общую сумму более... двух миллиардов рублей, в том числе и порядка сорока миллионов в пользу ОАО «РЖД». Исходя из утверждённого годового отчёта о деятельности ОАО «РЖД-Развитие вокзалов» за 2014 год (размещен на сайте общества), наблюдается выраженная тенденция существенного ухудшения финансового положения, а размер кредиторской задолженности в несколько раз превышает активы общества.
8 апреля в Арбитражный суд Москвы поступило заявление о признании ОАО «РЖД-Развитие вокзалов» банкротом. Одним из восьми заявителей-кредиторов по делу о банкротстве (А40-62110/2015) является и ОАО «РЖД». Изложенные обстоятельства явно свидетельствуют о несостоятельности общества, в том числе и в части надлежащего исполнения обязательств, определенных Соглашением с чиновниками города и области.
Более того – в августе ОАО «РЖД» принято решение о продаже 25,03 процента акций ОАО «РЖД-Развитие вокзалов», принадлежащих ОАО «Баминвест» (зависимое лицо ОАО «РЖД»).
Сегодня на территории улицы Балонина активную деятельность развернуло ООО «РВ-Волгоград», учредителем которого и является банкротное ОАО «РЖД-Развитие вокзалов». Силами этой частной фирмы на проезжей части муниципальной дороги установлен платный шлагбаум, ограничивающий доступ как к территории автовокзала, так и к территориям, занимаемым многочисленными собственниками и арендаторами
На прилегающем к проезжей части улицы Балонина участку (повторимся – зарезервированному для муниципальных нужд, на котором запрещено любое строительство) силами ООО «РВ-Волгоград» активно ведутся неизвестно кем санкционированные строительные работы по выемке грунта, засыпке шлаком, подготовке к асфальтированию территории. Возникает предположение, что текущая деятельность заинтересованных структур не приведет к строительству транспортно-пересадочного узла, а, скорее всего, ограничится незаконной организацией временного оказания платных услуг: установкой платных шлагбаумов, платных парковок для междугороднего маршрутного транспорта - без каких-либо документов, подтверждающих наличие прав на землю и разрешающих ведение работ.
Под большим вопросом остаются взаимоотношения между ОАО «РЖД» и ОАО «РЖД-Развитие вокзалов» (ООО «РВ-Волгоград»), а именно в части реализации Соглашения, заключенного между администрацией Волгоградской области, мэрией и ОАО «РЖД», что ставит под вопрос легитимность самого документа.
Только в октябре на место ведения работ неоднократно вызывали полицию, которая из-за отсутствия документов у застройщика приостанавливала бурную деятельность, но через несколько дней всё возвращалось на круги своя.
Только теперь с появившимся вдруг договором с ООО "РВ- Волгоград" от 1 августа 2015 года, подписанным главой администрации города Чунаковым А.Н. В нём указано что ООО "РВ-Волгоград" будет... бесплатно вести благоустройство улицы Балонина! Вот такие они добрые. И уборка мусора, и вывоз его, и озеленение, и создание зелёных композиций – всё за спасибо. Правда, в договоре - ни слова о строительстве площадок, вывозе грунта и земельных работах, которые идут полным ходом.
При этом администрация города и Центрального района предпочитают не замечать происходящее. К примеру, после наших сигналов о нарушениях на улице Балонина никто из чиновников на место не выехал. А сами строители прикрываются фамилиями высокопоставленных руководителей региона.
И продолжают «осваивать» территорию – без единого разрешительного документа, без листа согласования, которого и не может быть, поскольку в Постановлении от 29.05.2015 за номером №773 земля зарезервирована.
А в это время, под видом строительства транспортно-пересадочного узла у множества предпринимателей Волгограда забирают землю. Ну чем не «рейдерский» захват?
P.S. Собранные материалы направлены в правоохранительные органы Волгоградской области.