Все сильнее закручивается клубок проблем вокруг реконструкции Шоссе Авиаторов. Того самого объекта к чемпионату мира по футболу-2018, который стал притчей во языцех.
В очередной раз его должны были сдать 1 декабря, потом 31 декабря. Но работы идут до сих пор. Так что же не так?
Начнем издалека, чтобы прийти к сути проблемы сегодня. Вспомним 2015 год, когда началась реконструкция Шоссе Авиаторов. Тогда выступали все, кому ни лень, с заявлениями: "Супер-объект, аналогов в области нет!", "Сделаем все по высшему классу", "Рекомендуем использовать материалы и подрядчиков местных компаний!"…
Высказались все - от руководителя комитета транспорта области Васильева до губернатора Бочарова.
И вот начались работы. Выиграла тендер (с третьего раза!) североосетинская компания «Дорстройсервис» с опытом работы более чем 10 лет.
Но, увы и ах, наша волгоградская действительность оказалась как в том анекдоте: купила компания «Мерседес» завод «АвтоВАЗ». Перенастроили производство, запускают конвейер, а на выходе снова «Жигули»! Демонтируют оборудование, ставят новое из Германии, запускают. Снова «Жигули»! Увольняют весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. На выходе вновь «Жигули»!
Около завода холм, на нем отдыхают главный инженер и директор завода (оба с приставкой «экс». Смотрят на всё это. Инженер - директору:
- Я тебе говорил - место проклятое! А ты всё «руки не из того места, руки не из того места…».
С самого начала реконструкции трассы все строилось на том, что проект элементарно не имел даже рабочей документации, вскрылось огромное количество нестыковок и несоответствий, которые впоследствии вылились в конфликт с местными жителями.
При этом позиция областного профильного комитета была такова: стройте и посылайте всех недовольных. Это очень четко делали осетины, что до предела накалило ситуацию.
Но неопытность компании из Осетии в общении с нашими чиновниками сыграла с ними злую шутку, выстроенные доверительные отношения с комитетом начали бить по подрядчику. В определенный момент чиновники стали занижать ставки от цены проекта, дополнительные работы проводить отказывались, на многочисленные письма подрядчика не обращали внимания, а порой даже не отвечали на них.
«Дорстройсервис» указывал на множество недоработок проекта, а также на то, что большинство работ не дадут качественных изменений на дороге. Но его не услышали.
И вот итог: ООО «Дорстройсервис» уходит в черный список, с ним расторгают контракт. При этом огромное количество уже выполненных работ подрядчику просто не оплачивают.
Новая фирма «Транссервис» оказалась более покладистой, она с легкостью, чуть ли не на «землю», начала укладку асфальта. Да и лишних вопросов не задает.
Новым камнем преткновения стал вопрос оплаты объемов работ, выполненных ООО «Дорстройсервис». Ломать сделанное, а после восстанавливать заново «Транссервису» не с руки, да и времени нет.
Однажды в ООО «Дорстройсервис», который после эпопеи в Волгограде начал процедуру банкротства, пришел человек по имени Андрей, назвавший себя представителем областного дорожного комитета. В ходе переговоров компании было обещано оплатить часть выполненного объема, а именно 115 млн рублей. Но сделано это будет, со слов руководства «Дорстройсервиса», через договор субподряда с «Транссервисом», на основании которого «Дорстройсервис» должен отдать 30 процентов от суммы.
Состояние банкротства и долги в 46 миллионов не оставляли североосетинской фирме других шансов. Деньги обещали перечислить до Нового года, и пошли бы они на зарплату простым работягам. В их числе - более четырехсот жителей Волгоградской области.
Если верить руководителю комдортранса Анатолию Васильеву, деньги «Транссервису» перечислены в полном объеме. А вот что с ними случилось дальше и почему они не поступили на счет «Дорстройсервиса», остается загадкой.
У североосетинской компании осталось в нашем регионе множество неясных вопросов. К примеру, в октябре в суд представлен акт экспертизы, согласно которому весь объем неоплаченных «Дорстройсервису» работ признан некачественным. При этом работы на 115 млн рублей были-таки приняты в июле. Каким же образом делалась экспертиза? Кто подписал акты приемки, если объем был некачественным?
Нам остается добавить, что ООО «Дорстройсервис» - далеко не первая компания, у которой не сложились отношения с областными чиновниками. И которая после заключенного контракта в Волгоградской области была доведена до банкротства.