Вокруг в прошлом моего однокурсника по естественно-географическому факультету Волгоградского государственного педагогического университета, а сейчас молодого волгоградского театрального режиссера Александра Майнина, часто кружится толпа детей.
Отзывчивый и внимательный, мне кажется, он умеет услышать и найти подход к каждому ребенку. И, конечно, раскрыть заложенные в воспитанниках таланты. В Саше удивительно сочетаются мягкость и душевность с целеустремленностью и твердостью характера.
Его путь к профессии мечты был долог и тернист. Много раз можно было отчаяться и свернуть на запасную дорожку, ведь в руках уже был диплом учителя биологии. Но, как говорит сам Александр, если есть мечта, к ней надо обязательно идти, несмотря на неудачи. И в результате упорство будет вознаграждено сторицей!
- Александр, ты в профессии всего три года, но уже «наработал» с десяток «своих» спектаклей. Расскажи, в каких театрах работал?
- Еще будучи студентом театрального института имени Щукина, я пробовал себя и как актер, и как режиссер. Играл спектакли в доме Высоцкого на Таганке и в Волжском драматическом театре. Постоянно мотался между Москвой и Волгоградом. Моей выпускной работой в 2014 году в Волжском драматическом театре стал «Тартюф» Мольера. Еще были: «Вечер водевилей», пять детских спектаклей, например, «Звездный мальчик», «Пэппи – длинный чулок», «Таинственный гиппопотам». Я уже давно в ВДТ не работаю, а спектакли мои идут в репертуаре каждый сезон. В прошлом году я поставил два детских спектакля в Волгоградском музыкально-драматическом казачьем театре. Это «Незнайка в городе N» Носова и «Серебряное копытце» по сказкам Бажова. Там мне очень понравилось работать! Уникальный театр в плане актерского состава: быстро схватывают, пластичны, искренни и глубоки. Спектакль про Незнайку был поставлен всего за две недели! И получилась очень достойная работа.
- Быть актером или режиссером с детства хотел?
- Вовсе нет! Даже в театральных кружках не занимался. Я мечтал быть летчиком-истребителем. Где-то в девятом классе вдруг захотел стать врачом. Даже в медицинский поступал два раза, но не удачно. И вот, уже учась в педагогическом университете на учителя биологии, первокурсником попал в СТЭМ «Пульс». Вот тогда-то все завертелось-закружилось! Сцена влюбила в себя! Есть такое выражение: тот, кто однажды почувствовал пыль сцены, не забудет её никогда. Точно! На третьем курсе я вдруг решил, что поеду в Москву поступать в театральный. И поехал! Правда, уже после получения диплома.
- Почему ты выбрал режиссерский, а не на актерский факультет?
- Сначала мне помешал возраст: на актерский факультет берут только до 24 лет. Я пробовал несколько раз, подавал документы в разные вузы, но не поступил. Потом я познакомился с хорошим педагогом ВТУ имени Щукина Людмилой Макеевой. Она предложила мне позаниматься перед поступлением на режиссерский факультет. И я решил сделать ход конем: поступив на режиссерский и закончив его, работать актером, ставить спектакли и самому же в них играть! Я поступил на заочное в «Щуку». И на втором курсе вдруг понял: не хочу быть актером! Когда мы начали делать анализ пьес, и я с головой окунулся в профессию, то пришло озарение: режиссер похож на детектива, который досконально изучив произведение, каждый раз пробует найти что-то между строк. Не в самих строках, а именно между... И мне это так понравилось! Гораздо больше, чем профессия актера.
- Саша, а почему, уже играя в столице, ты все-таки там не остался?
- Да там таких, как я, знаешь, сколько! Там большая конкуренция... Интересных ребят много, есть и талантливее меня, но не могут пробиться! А с другой стороны, в Москве их хватает, а вот в провинции - нет. Есть же хорошая поговорка: «Где родился, там и пригодился». Вот поэтому и не остался.
- Какие спектакли ставить труднее: взрослые или детские? И с какими актерами тяжелее работать, с детьми или со взрослыми?
- Ставить и то, и другое трудно. Постоянно идут поиски чего-то интересного, оригинального. Публику надо все время удивлять. Вот и ищу! Это постоянный анализ произведения, работа воображения, воплощение своих задумок на сцене. А вот с кем ставить спектакли, да, это имеет большое значение. Артисты есть профессиональные, есть непрофессиональные. Я уже шесть лет работаю в Центре развития творчества детей и юношества. Там ко мне приходят разные дети. С некоторыми бывает трудно — они сильно зажаты. Но есть и такие самородки, что я не побоялся бы с ними ставить спектакли на большой сцене.
- Чего ты никогда не допустишь в своих спектаклях?
- Шутки на грани фола, наверное... Не только шутки, но события, действий такого формата... Пошлости не допущу. Никогда не заставлю заниматься чем-то непристойным на сцене. Я даже не буду выбирать такие произведения.
- Есть спектакль, который очень хочется поставить?
- Есть спектакль, который очень хочется сыграть! Но пока я не дорос до этой роли. Не знаю, лет через двадцать, возможно. Пусть будет так: поставить и сыграть «Короля Лира» Шекспира!
- Есть ли авторитетные личности для тебя в профессии?
- Я могу назвать тех, кому я благодарен, они помогли мне состояться: Алексей Веденеев (руководитель СТЭМа «Пульс»), Людмила Макеева (театральный режиссер, мой педагог), Андрей Левицкий (мой педагог по режиссуре), Михаил Борисов (мой художественный руководитель, к нему на курс я и поступал). Кстати, его многие знают по передаче «Русское лото». А вообще он - театральный режиссер, кандидат психологических наук, преподаватель кафедры режиссуры в Щукинском. Многогранная личность. Добрый, но строгий... А авторитеты? У меня такая профессия, где надо постоянно учиться и искать. И если кто-то поставил талантливый спектакль, то почему бы и у него не поучиться?
- Бывало, что роль забывал на сцене?
- Было дело! Играли мы в ВДТ спектакль «Игроки» по Гоголю. И я забыл текст! А у меня главная роль. Такая пауза – МХАТовская. Секунд десять уже. На меня все смотрят, а я вообще не помню ни слова. И тут артист другой вступает, что-то начинает говорить, мы дальше подхватываем. А потом оказывается, что из-за этого мы двадцать минут спектакля - вжииик, и выкинули! После спектакля подошел режиссер ко мне, мол, как так-то забыл слова? А дальше: «Знаешь, а неплохой ведь вариант получился! Вот как вы его сейчас обрезали, мы теперь на выездах играть будем!». Я ему: «Видите, как удачно получилось!»
- Ты считаешь, что достиг определенного успеха в жизни?
- Конечно! Считаю, что достиг определенного успеха в жизни, потому что у меня есть замечательная семья: жена и сын. И ни одна постановка не заставила меня что-то изменить в моей жизни, мировоззрении, ни одна не повлияла на меня так, как рождение сына. Раньше хотелось славы, быть знаменитым... А сейчас важно, чтобы ребенок был просто здоров и счастлив. Хотя, не спорю, мне тоже хочется быть нужным обществу. Я продолжаю развиваться в профессии, строить определенные планы. Есть амбиции и цели. Но на первом плане — семья.
- И что же в планах?
- Есть идея поставить цикл сказок разных народов. Будет называться «Сказки бабушки про разные странушки». Пять-семь спектаклей. Не авторские, а именно народные сказки. Чтобы можно было показать быт, повседневную жизнь людей разных стран. Чтоб взрослым и детям было понятно и интересно. Даже самому хочется разобраться в этих тонкостях.
- Переезжать из Волгограда в столицу в планах нет?
- Нет. Я останусь на своей малой родине. Я пожил в Москве, посмотрел на столичную жизнь. И без родных мне было грустно и пусто. Выяснилось, что я очень семейный человек.
- В чем разница между волгоградским и московским зрителем?
- Разница колоссальная! В культуре, прежде всего. Волгоград был промышленным городом. Люди работали, в основном, на заводах, а значит, и уровень культуры был определенный. Поэтому надо волгоградского зрителя еще воспитывать. Я знаю многих, кто пришел первый раз в театр в... 25 лет. И даже старше. Почему так поздно? Родители не привили. Но есть и другой момент: на миллионный город — шесть театров... Это же крайне мало! Минимум в два раза больше должно быть. И наши Музыкальный театр, «молодежка», Казачий театр ставят очень достойные вещи. Но, к сожалению, у нас пока «киногород». Вот кинозалов у нас много, и туда ходят часто. При этом какие фильмы смотрят? Верно, развлекательные. А после них в душе мало что остается.
- Что, на твой взгляд, стоит улучшить в Волгограде в «культурном плане»?
- Наверное, финансирование. А то на культуру у нас в городе средства по остаточному принципу выделяется. Что потом доходит до театров – это отдельная тема...А так... Что улучшать? Работать надо. Себя внутренне улучшать. С себя начать - и все вокруг улучшится.
Волгоградская школа журналистики «Первая полоса».
Комментарии
Старый доктор
Я тебя тоже. Всем и так видно кто есть кто.
куррвиметр
Мне, в отличии от тебя, не надо два раза повторять! Мне и с первого раза пофик на твоё мнение
Аля
Доктор. Вечного не может быть ничего.
Может только - "время".
куррвиметр
ШАМАН
скоро всех объвяжут ПЛАТОНОМ
Aga
Как и Украина никогда не была по сути украинской. Это русская земля.
куррвиметр
Не обидим, кому говорят.
Отдавай ка землицу Алясочку!
Отдавай ка родимую взад
Лёлик
То ли ещё будет.
А вот тут весёлый ролик про нынешних щирых щеневмэрликов, особенно на 7.33 становится интересно.
А "Гройсманы и Вальцманы нэнажэрливы" - это цимус!
Старый доктор
Победила не Болгария, а победила славянская , русская культура. В величии которой сомневаться невозможно. Европа может это принимать только как должное.
Костев тригода назад вышел в финал Голос дети от команды Билана.
Здесь ниже его выступление в Киеве. Ему едва исполнилось 17 лет. Победила мелодия, душа, романтичность , лиричность, откровенность, мастерство. Точно так же как и у нашей калачевской победительности Голос этого года. Драть глотку под попсовые, одинаковые ритмы, как это делали другие страны, много ума не надо.
Костев вчера :
Старый доктор
Яшка
она прям как Коля Баксов! И где ж ты её нашёл, любитель пышных женщин
А это не твоя жаба-то поёт, часом?
ШАМАН
Старый доктор
ШАМАН
ШАМАН
ШАМАН
рабинович
во-первых потому, что один уже помер...
во-вторых, цена билета на концерты криса в этом году около 100 евро за штуку.
А концерты у него осенью - через день до самого рождества...
http://www.bandsintown.com/ChrisRea
ШАМАН
вот и майнин пусть поет в проходе
ШАМАН
ШАМАН
ШАМАН
ШАМАН
номер первый
ШАМАН
ему тока на железке работать