Смольный закупает бесконтактные троллейбусы на 2 млрд рублей и параллельно тестирует электробусы. Ранее в Смольном уже заявляли, что намерены приобрести порядка ста современных троллейбусов с увеличенным автономным ходом - не менее 30 км.
Одновременно «Пассажиравтотранс» отрапортовал о завершении тестирования электробуса «КамАЗ-6282». Все перемены объясняют приближающимся чемпионатом мира по футболу. Но троллейбусы проходят по другому разряду — планового обновления парка за счет принципиально новой техники.
Петербург к новым троллейбусам присматривается давно. Первые эксперименты начались ещё в 2008 году. Новые троллейбусы уже тестировали в семи городах с разными погодными условиями, и назвали тесты успешными.
Зарядка электробуса возможна в нескольких вариантах: первый – от сети в автопарке, второй - на остановках зарядных станций, что требует серьезных капитальных вложений – и решения связанных с этим вопросов соответствия архитектурному облику Петербурга. Третий, наиболее приемлемый вариант подразумевает подзарядку на конечных станциях городского транспорта.
Примеры использования электротранспорта в мировой практике уже довольно распространены — особенно выделяются на этом фоне прибрежные районы Китая, троллейбусы китайской сборки везут в Казахстан. Машины широко используются в Европе (Франция, Швейцария, Болгария, Голландия). Как правило, речь идет о подзарядке от контактной сети — либо по ходу движения, либо во время остановок.
Нидерланды стали пионерами новой технологии, аналогичной беспроводной зарядке сотового телефона. Для ее использования, правда, необходимо вмонтировать в дорожное полотно соответствующие элементы.
Источник: fontanka.ru/ Фото facepla.net
Комментарии
Читатель.
ШАМАН
Ждун
охотник
Котяра