Строили, строили и наконец построили
В Петербурге торжественно открыта станция метро "Адмиралтейская", которую по многим причинам можно назвать уникальной.
В церемонии приняли участие губернатор Георгий Полтавченко и заместитель председателя правительства России Дмитрий Козак.
Приветствуя участников праздничного события, Георгий Полтавченко отметил, что открытие станции – "самый долгожданный подарок городу к Новому году".
Полтавченко добавил, что станция "Адмиралтейская" претендует на несколько эпитетов с приставкой "самая" — наиболее глубокая, центральная, востребованная жителями и гостями города. И теперь добраться до отелей в центре, на Невском проспекте стало гораздо проще и быстрее.
Он подчеркнул, что станция "Адмиралтейская" и одна из самых технологичных. Это самая глубокая станция метро в России. Длина ее эскалаторов – больше 120 метров. До сих пор ни в одном городе не было практики проходки тоннелей под углом в 30 градусов.
Добавим, что наземный вестибюль станции расположен на первом этаже углового дома (Кирпичный переулок и Малая Морская улица) в историческом центре Петербурга. Архитекторы проекта вестибюля Константинов и Бойцов. Это вновь построенный дом, с воссозданным историческим фасадом. Оформление станции посвящено становлению российского флота в эпоху Петра Великого. В торце станции расположилось мозаичное панно "Основание Адмиралтейства".
Пассажиропоток "Адмиралтейской", по планам, составит порядка 30-35 тыс. человек в сутки, что позволит значительно разгрузить пересадочный узел "Гостиный двор" — "Невский проспект". Для пассажиров "Адмиралтейская" открылась после 14:00.
Напомним, строили станцию рекордно долго — 14 лет. Строительство началось в 1997 году, после чего не раз прекращалось из-за нехватки финансирования. Таким образом, станция, которой для полноценного приема пассажиров, не хватало только выхода в город, стала в народном фольклоре "станцией-призраком", проезжая которую, пассажиры в течение долгих лет могли видеть неосвещенную платформу. http://www.rosbalt.ru/