В Следственном комитете России завершено расследование уголовного дела о гибели 11 волгоградцев на прогулочном катамаране «Елань 12», сообщили ИА «Город героев» в пресс-службе ведомства.
Перед судом предстанут старший государственный инспектор центрального отделения Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС РФ по Волгоградской области Сергей Петров и государственный инспектор того же отделения Елена Белякова. Их обвиняют в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий и служебном подлоге, повлекшем существенное нарушение прав и законных интересов граждан.
В мае 2017 года Петров и Белякова провели техническое освидетельствование плавучей базы ООО «Пристань» в Центральном районе. Несмотря на обстоятельства, влияющие на безопасность работы базы, инспекторы составили акт об отсутствии каких-либо нарушений.
С того времени контроль за работой базы со стороны ГИМС отсутствовал, а в апреле прошлого года Белякова по поручению Петрова повторно составила аналогичный акт даже без выезда на место для проведения контрольных мероприятий.
В итоге директор плавбазы Леонид Жданов предоставлял частным лицам платные услуги по хранению маломерных судов и организации их выхода на воду, игнорируя требования соответствующих правил. Поэтому там хранились и эксплуатировались незарегистрированные суда: моторная лодка «Прогресс-4» и плавучая дача «Елань 12».
29 апреля 2018 года Павел Епифанов, будучи в состоянии алкогольного опьянения, беспрепятственно вышел на воду на той самой мотолодке «Прогресс-4» с четырьмя пассажирами на борту. При повороте она перевернулась, и только находящееся рядом маломерное судно спасло людям жизни.
Следователи установили, что Епифанов не имел навыков судовождения и удостоверения на право управления маломерным судном.
А спустя месяц после этих событий, днем 11 июня 2018 года, произошла страшная трагедия. Дмитрий Хахалев, также не имея навыков судовождения и удостоверения на право управления прогулочным катамараном «Елань 12», в нетрезвом состоянии совершил столкновение с буксиром «Капитан Вечеркин». В результате столкновения маломерное судно затонуло, 10 пассажиров и сам Хахалев погибли, 5 пассажиров спасли матросы буксира, 3 из них получили телесные повреждения.
Ранее в суд направлены уголовные дела в отношении директора плавбазы Леонида Жданова и погибшего Дмитрия Хахалева.
Комментарии
Старый доктор
Хотя , могу с уверенностью рассказать, что с 60 по 90 годы Волга просто гудела от рева моторных лодок. Особым шиком считалось навесить на лодку 2 мотора Вихрь. Скорость огромная. Плавали тяжелые солидные частные катера Амур с мотором от москвича. Помню и тяжелые деревянные рыбацкие байды с просмоленным корпусом.
Иметь лодку тогда не составляло особого труда.
Движение больших кораблей было очень интенсивным. Шли друг за другом. Речные причалы летом днем принимали по 6 - 8 туристических судов. Ходили скоростные суда Метеоры - Ракеты. Шикарные корабли почти летающие над водой. Водная милиция плавала на красивых катерах на подводных крыльях. И где все это сейчас?
Жизнь кипела на реке, но таких страшных аварий не было. Ни разу.
Это сегодня раз в час проплывут 2 калеки и те столкнулись.
В.
Может ли прокурор объяснить, что он имеет ввиду под термином «навыки судовождения» ? Где он нашел определение «Навыки судовождения»? Каким образом определялось наличие или отсутствие этих «навыков» у ныне покойного хахалева? В каком ведомственном документе (МЧС или другого ведомства) имеется определение этих «навыков»? А если юридически не существует такого понятия, зачем он его применяет? Или прокуратура , предвидя эту трагедию, заранее определяла наличие или отсутствие «навыков» в уголовных делах и приговорах уголовника хахалева ?
Старый доктор
Прежде чем стать судоводителем нужно пройти обучение и сдать теоретические и практические экзамены.
Устроить столкновение на пустой реке при хорошей видимости в несколько километров двух судов идущих со скоростью 15 - 25 км ч. это надо очень постараться. Судно видно даже ночью минут за 15.
Уж какие там навыки ...
Прохожий
Старый доктор