В волгоградской школе журналистики «Первая полоса» прошла творческая встреча с режиссером, сценаристом, продюсером, оператором, монтажером и композитором фильма “Паноптикум” Павлом Подашевым и актрисой, сыгравшей главную героиню в этой ленте, Полиной Якубовой.
Пока в Интернете фильма нет. А предпоказы «Паноптикума», снятого на фоне уникально-мистических пейзажей природного парка «Донской» в Иловлинском районе Волгоградской области, успешно прошли в городе весной и осенью 2017 года.
Мастера подали заявки на несколько российских и зарубежных кинофестивалей и сейчас ждут реакции жюри на отборочных турах. Если все сложится, то впервые за долгое время волгоградский полнометражный фильм будет показан весной на одном из известных кинофестивалей.
Кроме того, Павел Подашев является руководителем творческого объединения «Пол День». Будучи не волгоградцем по рождению, он работает и творит в нашем городе с 1994 года. Этот творческий человек уверен, что в экс-Сталинграде - городе, ставшем символом мощи русского духа, можно и нужно снимать красивое и качественное кино. Следуя такому убеждению, сам Павел Викторович снял «Паноптикум» своими силами, в том числе на деньги, вырученные от продажи личного спортивного автомобиля.
- Павел, почему фильм называется так странно? Как вы выбрали это название?
- Вообще-то сначала он назывался «Болдинская осень». Но когда стали спрашивать у ближайшего окружения, нравится ли название, многие пожимали плечами и предполагали: «Это про Пушкина, что ли?». Поэтому мы решили, что название, как заголовок материала в газете, должно «завлекать» зрителя. При этом ведь все герои, изображенные в нашем фильме, они... м-м-м... немного странноватые. Это если мягко сказать! И вот в один из вечеров я читал какую-то аналитику, и в новостях израильский политик возьми да прокомментируй ситуацию: «Паноптикум!». И это так здорово легло на сюжет нашей картины. Словом, после я уже не сомневался, какое название дать фильму.
- Во время съемок картины с таким неоднозначным названием со съемочной группой просто обязаны происходить интересные или странные вещи. Расскажете о них?
Павел:
- Я в актерское перевоплощение не верю, поэтому, образно говоря, «выкапываю ямы» актерам. То есть помещаю их в реальные странные и иногда даже страшноватые ситуации, фиксируя затем их эмоции на камеру. Однажды на съемках была сцена, когда актриса Настя Липунова должна была нырнуть в Дон. Течение мощное, при этом по сценарию там еще и льет дождь. Холод, октябрь… Актриса не знает глубину реки и спрашивает: «Что там?», на что я отвечаю: «Не скажу!». А сам тоже в легком испуге думаю: «Боже, а действительно, что там?!».
Полина:
- Для того чтобы в кадре показать, например, страх, у нас тоже есть свой «прием-чик». Это — банальный тазик с ледяной водой! Человек становится в него, и в этот момент крупным планом снимают его лицо. Получается ну очень натурально! А вообще интересных случаев за время съемок действительно было много: и настоящие мухи в супе, и неожиданное сальто через голову без страховки, и дикие осы. Павел правильно обозначил свою «режиссерскую» политику: мы никогда не знаем, что с нами будет дальше.
Павел:
- Полине действительно на съемках досталось! Для одной из сцен ее в летней одежде, босую, подвесили при заморозках –2 С и поливали дождь-машиной. Страховочный трос порезал ей кожу под мышками до крови, но она стоически терпела и ждала, когда мы все отснимем. В сцене падения ее героини с обрыва в последнем дубле, который вошел, кстати, в фильм, она действительно исполнила сальто через голову до того, как ее поймали на руки страхующие помощники.
При спуске с холма-пирамиды эта девушка летела через ветки, поэтому сильно исцарапалась, и ее ноги до сих пор покрыты шрамами. Полина пережила столкновение с лопастями дрона, много раз терпела ветер, холод и прочий дискомфорт. Словом, она много раз доказывала свою приверженность искусству! И не только она. Так, Игорь Мишин стоически ползал в грязи под дождем. Олега Блохина искусали дикие осы. Евгений Тюфяков в декабре прекрасно изображал теплый и мягкий сентябрь.
- Полина, коль скоро быть актрисой — это по-настоящему трудно, то что вас заставляет этим заниматься? Ведь можно найти себе творческое, но спокойное дело в теплом, уютном офисе, а?
- Если актер не «живет» своей работой, то он постоянно будет находить отговорки, чтобы в ней не участвовать. По образованию я действительно могу претендовать на работу в уютной студии как графический дизайнер. А в «Паноптикум» попала случайно — вовремя сидела «онлайн». И когда Павел, вроде как, между делом пригласил на кастинг, то решила: «А почему бы и нет?».
- Полина, есть ли желание сниматься в кино дальше? Если да, то кого бы из героинь русской классики вы хотели бы сыграть?
- Конечно, я хочу продолжать свою актерскую карьеру. Хоть профессия и трудная, но очень интересная. Из героинь русской классики? Скорее всего, Татьяну из романа «Евгений Онегин». Она очень романтичная, цельная и смелая натура. Наверное, мы в этом похожи.
- Какие фильмы поменяли ваше мировоззрение, или, как минимум, оставили глубокий след после себя?
Павел:
- «Чужой», «Чапаев», «День сурка», «Зеркало». Кстати, фильм «Чапаев» стал первым советским звуковым фильмом, который получил мировую известность. Картина произвела фурор! Фильм шел в кинотеатрах Европы и США. В течение нескольких месяцев «Чапаева» показывали на Бродвее. Западная пресса восторгалась фильмом. А критик газеты «Нью-Йорк пост» даже дал ему наивысшую оценку, что случается крайне редко. По сей день этот фильм является, своего рода, «пособием» для западных режиссеров и актеров.
- Павел и Полина, раз мы сегодня собрались в Школе журналистики «Первая полоса», было бы интересно узнать ваше мнение о людях этой профессии?
Павел:
- Мне интересно общение с журналистами, особенно с опытными. Ведь режиссер – он как «губка», которая не может быть сухой, ей надо все время подпитываться. А касательно работы журналистов думаю, что все зависит от подачи. Не люблю антирекламу и навязывание своего мнения, чем «акулы пера» часто сейчас злоупотребляют.
Полина:
- Главное - ничего не идеализировать, это скучно!
- Павел, и напоследок вопрос традиционный и животрепещущий: творческие задумки на будущее? Что собираетесь снимать дальше?
- Есть желание снять фильм за три месяца! Идей много, и они разные. Например, задумывались даже о жанре мелодрамы, что для меня будет новым опытом. Сейчас мы ищем локации в городе, и, самое главное, принимаем идеи от всех желающих и ждем на кастинги!
Кстати, в них рекомендую участвовать даже людям без актерского образования. Ведь кастинги дают уникальный жизненный опыт и истинные знания о себе.
На снимках: Павел Подашов, кадры из фильма.
Комментарии
до, ре, ми
Про пот и кровь, про холод и темные, страшные воды реки и беззащитную в них, слабую девушку - это красиво...
МШЖ-ка