Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Интервью и комментарии

Год учителя завершился. А начнется ли Век учителя?

1257309

Комментарий ректора ВГПУ

 Каждый житель нашего региона уже может видеть большие и не очень «билборды» с фотографиями выдающихся учителей страны и словами о том, что наш век - это век учителя.

Чем запомнился Год учителя, что поменял и какой след оставил за собой в сфере образования, мы узнавали у компетентных участников Экспертного совета «Города Героев».

 Николай Сергеев, ректор Волгоградского государственного педагогического университета, член-корреспондент Российской Академии образования, доктор педагогических наук, профессор:

___2- По большому счету ожидалось, что реальных шагов в сфере образования будет больше. Немалую роль в этом сыграл и финансово-экономический кризис. Но главное то, что к сфере образования было привлечено повышенное внимание. Много мероприятий было направлено на переосмысление миссии учительского труда.
Важно, что много внимания обращалось на поддержку точек роста - это конкурсы, премии, гранты губернатора, правительства, президента. Они стимулируют труд лучших из лучших, за которыми потом тянутся и остальные.
Одним из главных итогов, на мой взгляд, можно назвать тот факт, что каждое учреждение задумалось о своем месте в общей системе образования. Равно как и наш университет, который уже на последней стадии разрабатывает концепцию и программы своего развития как базового центра подготовки учителей, который на данный момент является самым крупным педагогическим ВУЗом на юге России по объему и спектру подготовки учителей. В результате - разработка новых учебников и пособий для всех направлений обучения, разработка улучшенных образовательных программ и стандартов не только для себя, но и для других.
В любом случае в нашем коллективе и регионе в целом Год учителя прожит не зря и принес хорошие плоды, а прежде всего - это изменения отношения к учительскому труду и школе в нашем сознании».
_______21Андрей Селезнев, директор МОУ Лицей № 2:
- Трудно было предугадать, как пройдет Год учителя, но он ознаменован для нас большими достижениями и успехами. Лицею присвоен статус ресурсного центра. Это стало возможным во многом благодаря отличному материально-техническому и кадровому обеспечению. Теперь на нашей базе получают качественное образование обучающиеся из 20 школ района по предметам углубленного изучения, создан межрайонный центр дополнительного образования "Архимед" для детей, увлеченных математикой и физикой. Можно сказать, что по итогам года внимание уделяется не только основной образовательной программе, но и более глубоким знаниям по интересующим школьников предметам.
Важным событием для педагогического коллектива стало получение нашими учителями гранта президента России в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Нельзя с уверенностью сказать, наступает ли сейчас Век учителя. Однако каждый руководитель ожидает, что положительные предпосылки в жизни средних общеобразовательных учреждений будут реализовывать успех и после окончания Года учителя».
__1Илья Дробязко, председатель профсоюзного комитета студентов ВГПУ, член Общественной палаты Волгоградской области, председатель Молодежного совета областного совета профсоюзов:
- Для сферы образования год легким не был. Огромную работу провели представители сферы образования области по обсуждению и подготовке поправок в проект нового федерального закона «Об образовании в РФ», подготовке к запуску проекта «Наша Новая школа», совсем недавно Волгоградской областной Думой был принят закон «О Почетном звании «Заслуженный педагог Волгоградской области».
Одним из главных достижений работы педагогического университета и профсоюзной организации студентов ВГПУ (не забываем, что это будущие учителя!) считаю инициативу и проведение молодежного профсоюзного форума «Думая о будущем», участие в котором приняли молодые педагоги от каждого района Волгоградской области и Волгограда. Подобные мероприятия повышают престиж профессии учителя среди молодого поколения.
Если говорить о грядущем веке учителя, то главное, чтобы итоги Года учителя не потерялись и не ушли на второй план, как это, на мой взгляд, случилось с Годом молодежи.
Хотелось бы привести мнение не только экспертов, но и молодого специалиста Елены Николаевой, которая работает в школе два года:
«Не вижу принципиальной разницы между годом 2009 и 2010 и лично на себе никаких изменений не прочувствовала. Насчет Века учителя... На мой взгляд, рано говорить о кардинальных изменениях, в лучшую или худшую сторону. Да, о профессии педагога стали говорить чаще, даже больше молодых людей стало приходить в школы, но поддержки начинающим специалистам, на мой взгляд, недостаточно. Даже с точки зрения законодательства учителю не хватает прав по отношению к ученику и учителю. Существует некая презумпция виновности. Примером могут послужить нашумевшие по центральным каналам сюжеты про избиения учителей - в итоге учителям самим пришлось оправдываться в том, они не виноваты! Остается надеяться, что привлечение внимания к проблемам учительства когда-то выльется в реальные изменения.

 

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"