«Неожиданно» выпавший в середине января снег вновь погрузил Волгоград в транспортный кризис, что было вполне логично из-за несоответствия системы управления города и идеологически заложенным принципом застройки города.
Если быть объективным, то даже никого из чиновников в сегодняшнем коллапсе винить нельзя, поскольку вся их вина в непонимании базисного устройства третьего по площади (до объединения Саратова) и в то же время самого длинного города России.
Если Царицыну дала жизнь железная дорога, превратив город в так называемый транспортный узел, то современную смысловую нагрузку город получил лишь с переименованием в Сталинград.
Конец 20-х – начало 30-х были обоснованы поиском возможности построить идеальный социалистический город. Именно в те времена была заложена концепция строительства нескольких комфортных для проживания городов в границах одного большого центра.
Этим городам даже были придуманы названия: Металлгород, Центральный город, Лесной город, Электрохимгород, Город транспортников, но названия не прижились.
Планировалось, что города будут населять порядка 50 тысяч человек, ориентированных на градостроительные предприятия, характерные для каждого города в рамках Большого Сталинграда.
Прошли годы, Сталинград пережил войну, фактически был стёрт с лица земли, был позже переименован, но идеология застройки города оставалась неизменной. Люди трудятся на тракторном заводе (сейчас в руинах) и живут в Тракторозаводском районе, трудятся на металлургическом комбинате «Красный октябрь» (в вечной процедуре банкротства) и живут в Краснооктябрьском районе, трудятся на «Химпроме» (снесён, но обещано строительство нового завода) и живут в Кировском районе, и так далее.
Таким образом, Волгоград был поделён на моногорода (8 районов города), где руководство каждого из районов имело сопоставимый вес с руководством градообразующих предприятий (исключением могут быть разве Центральный и частично Ворошиловский районы).
Мы, сегодняшние, живём уже в новое время, где львиной части градообразующих предприятий нет, уровень мобильности людей существенно вырос, а базисный принцип застройки города остался прежним. Сейчас волгоградская агломерация включает не только города-районы в границах Волгограда, но и город-спутник Волжский, часть Среднеахтубинского района с такими населёнными пунктами, как Средняя Ахтуба и Краснослободск, а также множеством новых посёлков, вдоль дороги их соединяющих, часть Городищенского района, включающая райцентр Городище.
На сегодняшний день люди могут жить, работать в любом из названных населённых пунктов, ежедневно преодолевая сотни километров, но при этом не имея комфортных условий для передвижения, что сильно тормозит развитие всей агломерации.
Я написал о том, что есть, теперь пришло время сказать, что делать:
1. Основным градостроительным документом является Генеральный план, который необходимо начать разрабатывать для всей Волгоградской агломерации уже сейчас. Чем раньше начнём, тем раньше очертим круг развития Большого Волгограда на ближайшие годы. Приложением к Генплану идёт Комплексная транспортная схема (сейчас у Волгограда нет КТС), которая должна обозначить возможность людям комфортно передвигаться вдоль всей агломерации на годы вперёд.
2.Система управления агломерацией требует политической воли, и если бы идеальным решением для жителей было бы выделение в отдельный регион, но такая вероятность стремится к нулю, то надо жить в реальном мире и добиваться появления хотя бы вице-губернатора, курирующего агломерацию. Известно, что для эффективного управления муниципалитетом его население не должно превышать 200 тысяч человек, поэтому придётся пересматривать всю систему управления миллионным Волгоградом, а 350-тысячный Волжский наверное лучше не трогать, так как более или менее система в городе работает.
В Волгограде же необходимо ликвидировать городскую власть, отдав полномочия в районы, возможно попутно создав небольшие районные думы, при этом не стоит создавать лишних кормушек для муниципальных депутатов.
Как итог, мы можем иметь:
– единый центр управления агломерацией;
– муниципальную власть, которая станет ближе к народу и поэтому сможет оперативнее работать в любой кризисной ситуации (по примеру сегодняшнего снега каждый район занимался бы очисткой, а не ждал бы, пока центральные власти города соизволят дойти до них);
– единый план застройки агломерации на десятилетия вперёд может стать защитой людей от незаконной и мошеннической застройки, а также стимулировать к активизации строительную отрасль;
– транспортная система станет координироваться из единого центра (автобусы, троллейбусы, трамваи и возможно электрички), что должно будет создать комфортный в плане жизни общественный транспорт.
Источник: facebook.com. фото: GG34. ru
Комментарии
Через дoрогу
Бывалый
Кукурузник
дотошный дед
А ведь он когда-то давно, будучи совсем "зелёным", попытался стать депутатом в гордуму. ( Это было так давно, что тогда ещё можно было избраться.) Но вскоре серьёзные дяди от другого кандидата по тому же округу приехали к нему домой и объяснили, что ему надо снять свою кандидатуру. В итоге депутатом стал тот самый, от которого были визитёры. А потом он стал депутатом ещё раз. И ещё. А потом на него ( и ещё несколько человек) завели нашумевшее уголовное дело.
utyyflbq
Дан
Ждун
Что, страшно стало? Штаты растут, места не хватает? Сколько в прошлом году блатных бездельников прибавилось?