Испытано на себе
На фото – очередь людей в регистратуру областной поликлиники № 3. Хотя подобную картину наверняка можно наблюдать в любом волгоградском учреждении здравоохранения.
И уже из одного этого можно сделать вывод о том, что они – учреждения – мало способствуют охране нашего здоровья. Поскольку очередь – это всегда стресс.
А тем более, если она образуется из-за чьей-то бестолковости или безалаберности.
В самом деле, почему такая очередь, ведь эпидемий в городе, кажется, не наблюдается? А вот давайте присмотримся к работе тех, кто сидит по ту сторону стеклянного забора: чем они там вынуждены заниматься.
Над окошечками – строгое предупреждение: «При каждом посещении иметь при себе паспорт, полис, ССГПС». Сугубая официальность пронизывает холодком. Неужели нельзя обратиться к людям по-людски? Ведь сюда идут уже с бедой – почему не встретить их поласковей? Куда там!
У окошечка чуть не плачет бабуся: «Дочка, не взяла я паспорт, забыла. Ты уж пусти без него. Я же сюда каждый божий день хожу». Следует ответ, будто донёсшийся ещё с зощенковских времён: «Вас тут много ходит, а у меня инструкция».
Рядом мыкается дедок: «Люди добрые, что такое вот это СС-то? Где его берут?» Ему объясняют, что это страховое свидетельство пенсионного страхования, «зелёненький такой квадратик в пластике». Дедок облегчённо вздыхает: есть такой, бабка сунула в карман.
Вот поколение! Что угодно можно втюхать нашим ветеранам. Согласны исполнить любую белиберду, если требуют официально. Вот, скажите на милость, для чего больные люди должны каждый раз носить с собой паспорта, полисы и этот пресловутый «зелёненький квадратик»? Никто не знает. В том числе, и те, кто требует. «Так положено», – вот и весь ответ.
В очереди взорвался парень помоложе. Этот уже из новых времён, дитя перестройки: «Я же полчаса отстоял! И теперь мне опять стоять?!» «Ничего не знаю, такой порядок», – несётся из-за стеклянной перегородки. Против железобетонной логики не попрёшь. Парень плюётся в сердцах и перебирается в другую очередь. Толпа приходит в волнение. Оказывается, для того, чтобы попасть к врачу, сначала надо отыскать карточку. Затем, уже с карточкой, идти к другому окошечку за так называемым «бегунком», четвертушкой бумаги, на которой изображены данные больного и которую следует передать врачу.
Люди начинают метаться в поисках «правильной» очереди. Происходит броуновское движение по всему пространству регистратуры. После скоротечных препирательств всё успокаивается, и очередь колышется в нужных направлениях. До тех пор, пока не появляются новые посетители и, поскольку никаких справочных материалов в наличии не имеется, всё начинается сначала.
Три сотрудницы за перегородкой орудуют шариковыми ручками, отмахиваясь от любых вопросов. Им некогда, они заполняют какие-то формуляры, бланки, журналы – до людей ли тут?
Сегодня многие беды нашей своеобразной медицины объясняются недостатком средств, нехваткой специалистов и проч. Наверное, так и есть. Но нарисованная картинка показывает, что в здравоохранении, как, впрочем, и в любой сфере, у нас катастрофически не хватает внимания к человеку, умения, войти в его положение или хотя бы посочувствовать ему. Просто в медицинском учреждении это заметно более всего. Какие уж великие средства нужны для того, чтобы навести в поликлинике элементарный порядок? И здесь мы вновь возвращаемся к бессмертному булгаковскому: «Разруха не на улице, разруха – в головах».