Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Это всего лишь аутсорсинг...

001ff4 0abcОпыт регионов
 
C 1 января 2013 года проект «Новая скорая помощь» был запущен в Кирове. И в отличие от Волгограда, эксперимент оказался успешным.

Сегодня перевозчикам, поставляющим услуги службе «скорой помощи», приходится выдерживать нешуточную конкуренцию. Медики и представители власти Кировской области утверждают, что от этого качество услуг только повышается. Дмитрий Матвеев, первый заместитель председателя правительства Кировской области, об опыте частно-государственного партнерства
– Станция скорой помощи в Кирове уже передала транспортные услуги на аутсорсинг по проекту «Новая скорая помощь». Но вы являетесь и членом регионального совета другого проекта – «Новая скорая и неотложная помощь». Почему?
– У нас действительно работают два перевозчика – это юридические лица, отобранные в результате конкурса. В региональный совет некоммерческой организации (не знаю, является ли она оператором или просто пропагандирует идею аутсорсинга) меня пригласили, чтобы рассказать об опыте, проблемах и подводных камнях. Я с удовольствием согласился это сделать. Это добровольное участие в обмене опытом, не означающее, что в Кировскую область экстренно придет еще один перевозчик.
В свое время мы оговаривали детали проекта и делали расчеты с Агентством стратегических инициатив. Если это делает кто‑то другой – пожалуйста. Но расчетами мы занимались не один год. Сначала расходы, которые мы закладывали на автотранспорт и зарплату водителей, были достаточно низкими и аутсорсеров не устраивали. Они росли, и в определенный момент компании сказали, что это их устраивает. Мы согласились.
– Насколько успешной оказалась экономика проекта?
– Наш принцип перехода на аутсорсинг (это касается не только скорой помощи): должно быть обеспечено лучшее качество при тех же расходах или то же качество при снижении расходов. Мы посчитали только текущее финансирование (то, что отдали частнику: зарплаты водителей, ремонт машин, ГСМ, техобслуживание) и эту сумму выставили на аукцион. То есть стоимость текущих услуг равна нашим затратам; при этом еще не учитывались затраты, которые бюджет понес бы на обновление автопарка. Получается определенная бюджетная экономия.
Мы заключили контракты с двумя перевозчиками. Сделали это принципиально, чтобы были конкуренция и страховка от возможного недобросовестного исполнения услуг одним из перевозчиков. То, что проект работает, – факт. Ездят новенькие машины, сократилось время доезда до пациента. Есть определенные проблемы, которые решаются в рабочем порядке. Я считаю, что с нашей экономикой, с тем, что заложено в наших контрактах, проект достаточно успешен.
По факту наши расходы даже меньше оговоренных контрактом – из‑за штрафных санкций. Но они не с шестью нолями. В жизни всякое бывает, и машины ломаются (не в таких масштабах, чтобы парализовать работу скорой), но все штрафные санкции, заложенные в контрактах, мы полностью применяем. Скорая покупает услугу по часам. В случае если машина час не работает, этот час не оплачивается, и в том же размере выставляются штрафные санкции.
– Что произойдет, если одна из компаний не сможет исполнять договор или откажется от его исполнения?
– Досрочное расторжение договоров также предусмотрено. А неоказание медицинской помощи означает уголовную ответственность; исполнители это прекрасно понимают. Но я советую и другим регионам предусмотреть некие обстоятельства форс‑мажора и заранее продумать, что можно сделать в таком случае. Вплоть до изъятия машин в оперативное управление, если с исполнителем услуг происходит что‑то форс‑мажорное.
– Аутсорсинг внедрен только в Кирове. Будете вводить его и в других городах?
– Мы смотрим в эту сторону, но начинать будем, конечно, с крупных муниципалитетов. И точно не в следующем году – возможно, с 2015‑го.
– Сталкивались ли вы с проблемами недостатка медоборудования в машинах?
– Мы по контракту заказывали машины с водителями, оборудованные встроенными носилками с приемным устройством, мебелью, инфузионным блоком, бортовой арматурой. Медицинское оборудование в машинах мы не заказывали, только подвижной состав. Медоборудование принадлежит станции скорой помощи, является переносным и берется бригадой с собой. То, что было прописано в контрактах, нам предоставляется.
– Как вы используете машины, ранее работавшие на городской станции?
– Мы отдали их в районы. В первые три или четыре месяца мы отдавали не все – смотрели, как будут оказываться услуги. Стояли страховочные машины. Но сейчас видим, что все нормально. Кроме того, исполнители услуг привезли достаточный автопарк подменных машин. Обслуживанием машин мы не занимаемся, вообще не прикасаемся к ним. У нас нет своего штата ремонтников. Где машины обслуживаются, заправляются, ремонтируются – уже не наши проблемы.
– Спокойным ли был переход водителей в штат компаний‑перевозчиков?
– Конечно, нет. Одно дело – работать в бюджетной организации, где многое позволяется, на многое закрываются глаза, другое – в частной организации: там требования выше и учет на совершенно другом уровне. Это касается того же бензина, запчастей и т. п.
– Вас не смущает, что архангелогородцы, побывав у вас, сориентировались на другой проект, другого перевозчика?
– Перевозчика они будут выбирать на аукционе. Нас в детали предварительного соглашения не посвящали. Мы рассказывали о своем опыте.
Вообще, я не рассматриваю такое предоставление услуг как некий проект. Это всего лишь аутсорсинг, который применяется во всех странах мира, как и аутсорсинг питания, стирки, других больничных услуг. Лечебное учреждение должно заниматься оказанием медицинской помощи, все остальное должна делать специализированная организация. Это нормальный путь всех стран мира.

 vademec.ru

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"