Надзорное ведомство не усмотрело оснований для принятия мер
Прокуратура Волгоградской области дала официальный ответ депутату Государственной Думы, первому секретарю Сталинградского обкома КПРФ Николаю Паршину по поводу ликвидации электротранспорта в Волгограде.
В ответе ведомства сообщается, что в ходе ранее проведенной проверки установлено, что троллейбусные маршруты №6 и №18 МУП «Метроэлектротранс» являются убыточными. При этом, как отмечает прокуратура, вместо закрытого троллейбусного маршрута в Красноармейском районе (№ 6) открыт новый автобусный маршрут № 6а, остановочные пункты которого дублируют прежний маршрут. А планируемый к закрытию троллейбусный маршрут № 18 в Кировском районе продолжает осуществлять перевозки.
Не выявила областная прокуратура нарушений при заключении договора на электромонтажные работы с ООО «Энергокомплект».
В этой связи надзорное ведомство посчитало, что нет оснований для прокурорского вмешательства.
«Фактов было предоставлено более чем достаточно, однако прокуратура должной активности не проявила», - прокомментировал Николай Паршин.
Напомним, в апреле этого года депутат Госдумы направил в Генпрокуратуру РФ два депутатских запроса. В первом речь шла о закрытии троллейбусного маршрута № 6 и возможном закрытии маршрута № 18. Поводом для депутатского запроса стало коллективное письмо сотрудников Красноармейского и Кировского троллейбусных депо МУП «Метроэлектротранс», в котором они сообщили о том, что «имеется неподтвержденная информация, что должностные лица транспортных комитетов области и города под видом оптимизации целенаправленно разрушают инфраструктуру электротранспорта».
В своем запросе Николай Паршин попросил направить в Волгоград оперативно-следственную группу сотрудников Генпрокуратуры и ФСБ для объективного расследования деятельности городской администрации, транспортных комитетов области и города на предмет выявления коррупционных связей.
Во втором запросе парламентарий попросил Генпрокуратуру проверить "законность, обоснованность и целесообразность заключения договора" МУП «Метроэлектротранс» с коммерческой фирмой ООО «Энергокомплект» на выполнение электромонтажных работ. Сумма сделки – 1,7 миллиона рублей (закупка №31603512885 на zakupki.gov.ru). При этом, как отмечалось в запросе, к работам не привлекаются свои сотрудники кабельного участка, годовая зарплата которых меньше, чем сумма контракта. Более того, их увольняют после 20 и более лет работы на предприятии.
По мнению лидера сталинградских коммунистов, ситуация с «Метроэлектротрансом» - одно из проявлений кризиса власти.
«Мы пришли к тупику. 25 лет государство что-то делало, и вот он тупик, развилок нет. Общественный транспорт никогда не был рентабельным, это направление поддерживалось государством, муниципалитетами. Власть должна обеспечить комфортное и доступное передвижение людей из пункта «А» в пункт «Б». А объяснения о нерентабельности из той же оперы, что оптимизация - стремление к нулю, как в школе нас учили...», - заявил Николай Паршин.