Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Герои города

Знакомьтесь: Юрий Кривошеин, мастер-реставратор

Скоро на дорогах Волгограда появится один из технических защитников отечества - автомобиль ГАЗ-67

ddfdfg66За рулём будет пенсионер Юрий Кривошеин, активный член Волгоградского военно-исторического клуба «Пехотинец». Он же Кулибин, мастер-реставратор.

- Откуда эта любовь к военной технике? - спрашиваю Юрия.

- Вы, наверное, видели последний парад на Красной площади, - говорит мой собеседник, - с участием танков и автомобилей, мотоциклов и тачанок... Это же история моей страны, творимая руками наших дедов и прадедов. Разве это не позорно забывать!?

Как участник клуба «Пехотинец» бываю в разных городах страны и радуюсь, например, за ростовчан и москвичей, где и власть, и богатые люди поддерживают и финансируют подобные клубы. В нашем городе подобная работа держится на энтузиазме личностей из народа. Среди моих друзей, кустарей и артельщиков, можно увидеть рабочего и учёного, студента и писателя, врача и повара, людей всех возрастов. Реставрационная работа ведётся своими руками и на личные средства.

 И когда полтора года назад знакомые поисковики вывели меня на владельца ГАЗ-67, я загорелся лично его осмотреть. И пришёл в ужас: вместо привычного, предусмотренного конструкторами брезентового верха, я увидел приваренный кузов от Москвича-пирожка. Люди хотели утеплить кабину, а вылепили уродца. Да и он, сиротинушка, простоял в гараже восемь лет без движения.

Вскоре машина была отбуксирована ко мне во двор. И начал я с диагноза. Родное сердце оказалось УАЗовским, диски от «Волги», ржавчина съела задние крылья и днище, потому мастера высшей пробы сделали сначала лекала, а затем заново восстановили пострадавшую часть. Своими руками шкурил и шпаклевал раму, перебирал ходовую, с друзьями сделал капитальный ремонт двигателя.

Машина оказалась с документами, родилась она в цехах завода в 1948 году. Как известно, на вооружение советской армии ГАЗ-67 поступил в 1943 году, сменив труженика первых лет войны ГАЗ-64. Следует заметить, что наш джип проявил на фронтовых дорогах большую надежность и силу, чем полноприводный «Виллис». Например, ГАЗ-67 спокойно брал 450 кг груза и тянул на буксире 45-ю пушку, даже на приличный подъём, а «союзник» не справлялся.

ghkgkhfgt6Юрию Кривошеину удалось найти предыдущего хозяина машины, частично раскрывшего нелегкие годы её жизни. Оказывается, она поучаствовала в «лесоповале». А валила сухостойные деревья на одной из улиц города. Брала даже толстоствольные деревья «на рога» - передними клыками и бампером, а затем оттаскивала их в соседний овраг. Это занятие и подорвало её здоровье, потому пришлось варить и усиливать переднюю часть рамы и балку. Помогал очередной сварщик-доброволец посёлка Верхняя Ельшанка. И вообще во время реставрации Юрий открыл несколько новых Кулибиных на соседних улицах города. Помощь поступала со всех сторон. Друзья-поисковики, например, принесли откопанное из земли сидение военной поры, удачно вписавшееся на месте правого пассажира, которым чаще всего оказывался командир.

На очереди наладка электрооборудования, отделка брезентом сидений, верха машины. Обновленный ГАЗ-67, обутый в «родные» диски с резиной, готовится в путь на новые, запланированные в клубе «Пехотинец», сражения.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"