Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Льва Мячина прочили в министры обороны, а он попал на войну

Записки генерала афганской войны. (Продолжение)

 лев мячин афганистанЛев Семёнович последние годы жил в Волгограде. Его часто видели среди бывших сослуживцев-афганцев, дружбой с ним гордились запасные и отставные офицеры всех родов войск, поскольку он был в теме, свои мысли высказывал честно и открыто.

Владел генерал и «крепким» словом, не отрицал и крепкие напитки, но всегда знал меру.
После кардинальной перестройки политической системы страны многие бывшие военные перешли в ряды предпринимателей, чаще всего, среднего бизнеса.

К ним в подвалы и полуподвалы часто заглядывал в гости и наш генерал. Как мне показалось, ему хотелось живого и полезного дела, но, скорее всего, так и не нашёл – это видно было по его грустным глазам и отнекиваниям, когда его спрашивали: ну, как дела?
А ведь ещё недавно он был нужен стране, его талант ценили. Поговаривали, что прочили на министра обороны СССР, но перешёл дорогу ельцинист Павел Грачёв. Теоретическую военную подготовку он имел приличную – после училища закончил академию им. Фрунзе. Практическую - вдосталь навоевался, и не только в горах Афганистана. Побывал он в одной из стран, которую мне так и не назвал. Заметил лишь, что пока рано те события афишировать.

 

 Асеф Делавар- В Афган попал я не мальчишкой, - читаю записи воспоминаний Льва Семёновича, - мне было 44 года, командовал дивизией, носил на плечах генерал-майорские погоны. Не скрою, передо мной открывалась перспектива роста, дорога в академию Генерального Штаба, но Афганистан многое притормозил в личной судьбе и военной карьере: пока воевал, успел состариться для академии. Кроме того, мои личные оценки тех событий отличались от выдаваемых нашим политическим руководством в Кабуле – это и вызывало нервозность ко мне.

- В феврале 1984 года меня назначили советником при командире 3-го армейского корпуса и начальником советнического коллектива из 120 офицеров, работавших в дивизиях и полках этого соединения. По условиям дислокации и боевым возможностям корпус контролировал обстановку и осуществлял, при необходимости, боевые действия, в основном, на территории пуштунских племён, примыкающей к границе с Пакистаном.
Советники должны были помочь руководству Афганистана создать современную армию - изменить структуру руководства вооружённых сил с учётом сложившихся требований и особенностей театра военных действий; организовать боевую подготовку формируемых частей и их штабов к самостоятельным при необходимости сражениям.
Несмотря на языковой барьер, незнание местных обычаев, наши офицеры довольно быстро находили рабочий контакт. Что помогало? Глубокие познания военного дела и наш образ жизни, с искренним желанием помочь ближнему своему, бескорыстие и щедрость. Все эти качества были знакомы афганцам, сформированные многолетней дружбой двух стран. Нам верили так же, как и нашим предшественникам.
Реальные результаты отчётливо просматривались на примере тесного взаимодействия и понимания между бойцами 56-й отдельной десантно-штурмовой бригадой (нынче расквартированной в Камышине) и 12 афганской пехотной дивизией, сражавшихся бок о бок во время боевых действий с противником.
Однажды штаб 56-й бригады, высадившийся вместе с батальоном в качестве тактического воздушного десанта, был отрезан и подвергся неистовым атакам мятежников. На помощь пришёл 67-й пехотный полк афганцев, деблокировавший штаб советской бригады.

0040504--549О каше солдатской
В одном из походов в провинцию Логар штаб 3-го афганского корпуса расположился в кишлаке Бараки. Там же стоял советский батальон из 56-й бригады. Среди них было немало моих земляков из Пензенской области. Десантники – крепкие, тренированные парни. Никаких жалоб. А вот консервы, кто-то пророптал, нам уже надоели! Я тут же взял с собой двух сержантов, и отправился к командиру афганского корпуса – тоже десантника. Тот всё понял, и пока мы беседовали на улице, афганские солдаты освежили пару баранов для советских десантников.
Афганцы надёжность наших частей ценили, дружбой дорожили.
Несмотря на противоречивость тех событий, я считаю достойным содержанием своей жизни, что я был там. И горжусь этим!

На снимках: поход в (Лунен?), 1985 г. Обед, в пустыне. Справа генерал Лев Мячин; Асеф Делавар, 1984 г.. Командир 12-й пехотной дивизии. В 1988-2001 г. начальник генштаба армии республики Афганистан, генерал армии. Свадьба по-русско-афгански. Жених – прапорщик 56-й бригады. Невеста — служащая продавец в солдатском магазине. По подсказке советников свадьба организована на территории племени Черчеда, с соблюдением некоторых национальных ритуалов. Например, первый тост произнёс старейшина племени. На снимке молодых поздравляет командир полка племени гардези провинции Пактика. На переднем плане замначальника политотдела 3-го корпуса, впоследствии Герой республики Афганистан.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"